[Если нож найдешь на улице, его можно брать?] [НГЖ:] Про нож я не зна́ю, а е́сли моне́тку, то нельзя́.
[Почему?] Ну как, во-пе́рвых, что неизве́стно, кто и как бро́сил э́ту моне́тку и с каки́ми мы́слями, то есть вот мо́жно подня́ть моне́тку вот каку́ю-то, каку́ю-то плоху́ю моне́тку. Э́то как бы оди́н аспе́кт.
[ЖВИ:] Подни́мешь – потеря́ешь бо́льше.
[НГЖ:] Э́то оди́н аспе́кт, как бы что-то плохо́е, заговорённое, а друго́е – мо́жешь бо́льше потеря́ть.
[Оно же ничьё?] Вот чужо́е не тро́гай, и лу́чше не поднима́ть, мо́жешь потеря́ть бо́льше.
[А можно что-то сказать при этом и поднять?] Не зна́ю, нет, я вот то́лько так слы́шала. Во-пе́рвых, что да́же так специа́льно, ну и чита́ла так, что специа́льно, наприме́р, како́е-то заговорённое, ну то есть что-то плохо́е вот нагова́ривают на моне́ту каку́ю-то и специа́льно где-то там вот броса́ли, мо́жет быть, с прице́лом, что и́ли на како́го-то спец… челове́ка, кто-то пойдёт подберёт, то есть вот так вот, в тако́м пла́не. И то есть, то есть вот для меня́, наприме́р, ну опя́ть же э́то ма́мины слова, кото́рые запо́мнились, я ещё, что никогда́ не поднима́й де́ньги. Никогда́ де́ньги не поднима́й, потому́ что потеря́ешь бо́льшее.
[С монетой понятно, а вот бумажку поднимать можно?] И бума́жку тем… чужи́е де́ньги, то есть их… мо́жно потеря́ть да́же в… не в де́нежном эквивале́нте, а мо́жно потеря́ть да́же что-то бо́льшее, что-то бо́льшее.