Мы
[самоходы, потомки переселенцев из Витебской губернии, приехавших в Сибирь в середине XIX в.] отлича́емся от сибиряко́в
[старожильческого населения], что мы не таки́е суеве́рные, понима́ете? У нас нет, э́то, суеве́рие э́то всё.
[Они более суеверные?] Коне́чно, коне́чно, что́ ты, у них к… чё приду́мают тако́е, тако́е, аɣа́. Не́которые и на́ши прислу́шиваются, вот, пра́вильно, ну, живёшь, да слы́шишь, а. А вро́де, ɣо́споди, а мы… Понима́ете, мы не могли́ быть таки́ми ве́рующими, мы бы́ли па́нцирные боя́ре, ну, кто э́то тако́е, ну, э́то, счита́й, разбо́йники. Мо́жет быть, мы э́того, Ива́на Суса́нина там уничто́жили, вот их мы, мы ходи́ли Москву́ гра́били. Са́блей подпоя́сался – всё, пошёл он, ну, наёмный, факти́чески, во́ин. Ну как мы мо́жем, э́то, ве́рить, е́сли я, допу́стим, до́лжен уве́ровать, улюби́ть челове́ка, на любви́ вся э́та ве́ра, аɣа́. И в то́ же вре́мя, а я са́блей маха́ю, гра́блю, всё, и како́й же я… Я и в душе́-то сомнева́юся, почему́ он меня́, Госпо́дь-то, ещё не наказа́л, вот так я ду́маю. Потому́... я все́х про таки́х ду́маю, я ду́маю э́тих вот америка́нцы, и́ли хто, англича́не, хто э́тих инде́йцев уничто́жил. Да как он мо́жет быть ве́рующим таки́м? Он тако́й же, как и я, па́нцирный боя́рин, а. Как… како́й ты, учи́ть ещё меня́ бу́дешь, а. Э́то я тебя́ научу́ пото́м.