[А были какие-нибудь предзнаменования перед войной?] Ну, тада́ ɣовори́ли, что… ну, наэ́рно, сия́ние на не́бе бы́ло.
[Сияние?] Сия́ние, к… как… как вот се́верное, э́то мы пото́м… нам объясни́ли. А тада́ ɣовори́ли, что не́бо откры́лося – что вон, наэрно, си… э́то, за́рево бы́ло тако́е. Но я не з… мы не зна́ем, мы небольши́е… ну, мо́же, нас ешше́ не было́, что ɣово́рять: э́то вот предзн… ɣоспо́дь показа́л, что война́ бу́дет. Э́то вот за́рево-то. Вот Бог еɣо́ зна́ет.
[Это Бог так предупредил?] Ну, мно́го кто, вот… вот они́ ɣоворя́т, что… ну, ста́рые, что э́то, ну э́то… а сейча́с cе́верное сия́ние. Ну, шшас-то не… шшас не́ту. Оди́н раз я ви́дела там, на переу́лке шла… что́-то, как бу́дто не́бо э́то… тако́е, как ра́дуɣа. Ну, наэ́рно, кто́-то ле… лете́л. ШШас лета́ет вся́кий… вся́чина так… А так, а война́ начала́ся, мне бы́ло чаты… чаты́ре ɣо́да, дак я никого́ ня по́мню. По́мню… что э́то… снеɣ, си́льно снеɣ вы́пал в ма́е.
[В мае?] Аɣа́, в ма́е. А мы… изба́ у нас небольша́я была́, оте́ц рабо́тал председа́телем. У́тром откры́л как… он в правле́ние и́дти, а не вы́тти. Сне́ɣом с… э́то. И око́шки, и по́мню, что мы ката́лись, вот э́то от всё.