[Не говорили, что в доме живет домовой?] [ДГД:] Ну э́то, э́то говори́ли.
[ДАИ:] Говори́ли.
[ДГД:] Говори́ли. Я вот небольша́я, по́мню, была́. У нас э́то, я всё дружи́ла с маль… мальчи́шка, тако́й с моего́ го́да, и всё, с со́рок второ́го. Мы небольши́е бы́ли, а он был ɣлухонемо́й, э́тот паца́н. И вот мы зале́зли в подпо́лье у них, а там стоя́ли ба́нки с молоко́м – тада́ не ба́нки, а кри́нки бы́ли ɣли́няные. Ну а мы чё – де́ти есть де́ти, мы сня́ли смета́ну, и пришла́ ево́нова сестра́, и уви́дела, что мы э́тим занима́емся. И в о́бшшем, она́... поддала́ нам. Хорошо́. Он запла́кал. Запла́кал, и вот он… о́н пла́чет, и вот ещё хто-то пла́чет, и всё. Про́сто-ки
[просто-таки] пла́чет. Я испуɣа́лася, и к ба́бушке к яго́ побежа́ла, прибеɣа́ю: «Ба́ба Ни́стя! Так и так: ɣа́лька отлупи́ла Воло́дьку, а там хто́-то пла́чет!» А яна́ собра́лася, и пошли́ с ней, а яна́ гъть: «Ўну́чечка, э́то, – гът, – домово́й». «Ему́, – говори́т, – жа́лко ста́ло, что он та́к оби́женный – ɣлухонямо́й, а она́ его́ отлупи́ла, – гъть». «Вот оно́ и пла́чэть, э́тот домово́й». Про́сто вот пла́чет.
[ДАИ:] Вообще́ про́сто па́ра
[парня] жа́лко ста́ло то́же, показа́лося.
[ДГД:] Вот. Дак хто́ его зна́ет – то́ ли показа́лось, то́ ли не показа́лось. Ўот.
[…] [А домовой мог не полюбить хозяина дома?] Ну, ɣоворя́т, так. Вот.
[ДАИ:] Вот тако́е эт пове́рье есть
[01:19:20,423 – нрзб.] а…
[ДГД:] Пове́рье есть. И вот э́то… Обяза́тельно, как ɣовори́ли, что оставля́ть хоть кусо́чэк хле́ба, но оста́вить на столу́. Так вот, наско́лько пра́вда – ну. Вот.
[А если не полюбит, то что он будет делать?] А не зна́ю. Не зна́ю, домово́й...
[ДАИ одновременно:] А чё мы, э́то его́ де́ло
[смеется].
[ДГД:] Шуме́ть, наве́рно, бу́дет. Ўо.
[ДАИ:] Шуме́ть бу́дет.
[ДГД:] А так не зна́ю.
[Не говорили, что он ночью может забраться на человека?] Быва́ет, ɣъть. ɣовори́ли. От, ну, хто́ его зна́ет. Хто́ его зна́ет. Нихто́ не… нихто́ не зна́ет, чё, и ка́к, и что́.
[Он может показаться хозяевам дома?] Хто́ его зна́ет.
[А в бане или в хлеву тоже кто-то может быть?] Не зна́ю.
[ДИА:] Девчо́нки, в ба́не никого́ не́ту.
[Нету никого?] То́чно. Я в мо́лодости гада́ла ходи́ла в ба́ню, говори́ли там кто́-то сиди́_т в ба́йне по́сле двена́дцати часо́в но́чи – никого́ там нет. Так что э́то…
[Смеются.] [А кто сидит, говорили?] Ну, кто́ его зна́ет, то́же там каки́е-то нечи́стые си́лы.