[Ваш дед хорошо умел рыбачить?] Ну, в при́нципе, да, он всю жиссь рыбако́м был.
[Может, были какие-то правила особые?] Да нет, никаки́х таки́х обря́дов не́ было. Зна́ю, что всегда́ говори́л, пе́ред грозо́й вот на́до бы́ло в обяза́тельном поря́дке. Ну ра́ньше не рыба́чили так деды́, как говори́тся, с… сейча́с, э́тими у́дочками, ещё ж ста́вили се́ти. Дед у меня́ всю жись се… сетя́ми прорыба́чил.
[То есть не удочкой?] Нет. Дед, ўот он, зна́ю, что в грозу́ э́то всё, э́то на́до в обяза́тельном поря́дке ста́вить сеть. Бу́дет ры́бная. Е́сли ры́ба там, наприме́р, попа́лассь, начина́ешь её выта́скивать, там, ну, как сказа́ть… «Крова́вая ры́ба» ўот её называ́ют. Начина́ешь, и́з-под жабр кровь е́сли выступа́ет у ры́бы, всё, уже́ лю… де́ды говори́ли, что к дождю́, наприме́р.
[Такая примета была?] Да, э́то к дождю́.
[Ваш дед не говорил, что надо что-то бросить в воду, чтобы лучше ловилась рыба?] Да нет вро́де, тако́го я не припомина́ю ничего́.
[Говорили, что нужно отпустить первую пойманную рыбу?] Ну э́то с у́дочкой, да, я слы́шал. С у́дочкой, да, бы́ло тако́е. Ўот в сетя́х вро́де бы, там… там не зна́ешь, кака́я из них пе́рвая
[усмехается].
[А зачем отпускали?] Да я не зна́ю, говори́ли, на уда́чу на́до вот э́то, чё-то тако́е. Уда́ча там в дальне́йшем на рыба́лке, там чё-то тако́е вот.