[Если у женщины без мужа рождался ребёнок, как к этому ребёнку относились?] Даа ну. По-ра́зному. Е́сли, наприме́р, от… Роди́лся как? Ну, от нежена́того. То да́же ничё ему́ про́сто. Ну, быва́ло, что и от жена́того, тогда́ ка́к-то обсужда́ли – ну, э́то всегда́ обсужда́ют. У нас вот да́же сва́дьба была́ когда́ вот, ра́ньше, сва́дьбы проходи́ли, и регистри́ровали нас в до́ме культу́ры. И вот ба́бушки всегда́ приходи́ли в пе́рвую о́чередь что посереди́не у нас регистра́ция была́, они́ вокру́г занима́ли их места́ и смотре́ли. Бере́менная и́ли не бере́менная? И уже́ сра́зу: «Вот, у неё сто́лько-то ме́сяцев, вот она́ уже́ сто́лько-то або́ртов сде́лала. Они́ уже́ как бу́дто всё зна́ли, вот э́ти ба́бки. Хотя́ я вот прие́хала… Когда́ я прие́хала? Где́-то в ма́рте, да́же в апре́ле, а в а́вгусте вы́шла за́муж, и то я уже́ сде́лала три або́рта, пять ме́сяцев бере́менности. А родила́ я – да́же ме́сяц ещё проходи́ла за́мужем. Как? У нас обсужда́ли всё вре́мя э́то.
[Можно было как-то проверить, была ли женщина с кем-то до брака? На свадьбе, например, проверяли?] Нуу, я не зна́ю, у нас так не проверя́ли. Ра́ньше э́то проверя́ли же.
[А как?] Ну, как? Наприме́р, е́сли ночь переночева́ли, там есть кров – зна́чит, она́ де́вочка, а е́сли не́ту, зна́чит, она́ уже́ была́ с ке́м-то. Но вот в на́ше вре́мя уже́ не проверя́ли.
[А как смотрели на простынь, вывешивали её?] Не зна́ю. Не зна́ю. Ну, говоря́т, пока́зывали. И там чё-то на буты́лку. Ну, на буты́лку кра́сную ле́нточку ве́шали. Вот на второ́й день, я по́мню, мы гуля́ли, э́то, у подру́жки. И ей выве́шивали кра́сную ле́нточку на буты́лку. Вот. Что де́вочка.
[А бутылка с чем была?] С э́тим, я не по́мню, то ли с коньяко́м, то ли с сухи́м. Ну, така́я буты́лка была́
[показывает литровую бутылку].
[С чем угодно?] Да.