[Бывает такое, что коты не приживаются?] Бывает.
[Почему так?] А вот почему́-то я не зна́ю. Вот у нас… я када́ ещё э́то са́мое
[вздыхает], рабо́тала. Мы када́ сюда́ вот в э́ту кварти́ру перешли́ – ну, но́вый то́лько дом постро́или, мы сюда́ перешли́ – вот, мы взяли́... мы взя́ли ко́шечку, ры́женькую таку́ю. Там мне ба́бушка дала́ с той у́лицы. «Возьми́, - гърит, - хоро́шая ко́шечка». Она́ у меня́ два дня пожила́ и померла́. Да. Пото́м, зна́чит, мы пое́хали на… в Ло́кти, там ещё фе́рма была́, скот ещё был. Как э́то ра́ньше в на́шей жи́зни, что скот везде́ был на фе́рмах, всё держа́ли вот э́то. Там теля́тник был ма́ленький, теля́точки бы́ли, там лю́ди как-то ко́шек ста́скивали, кому́ ничё не на́до, ко́шек ста́скивали. Я взяла́ ещё котёнка. Уже́ хоро́ший так был. Ну, не си́льно ма́ленький, норма́льный, домо́й привезла́. Он опя́ть немно́жко пожи́л, и опя́ть подо́х. Понима́ешь? Я пото́м, зна́чит, я так, наве́рно, шту́ки четы́ре вот так привози́ла ра́зных цвето́в, и всё подыха́ли. Да, да. Вот поживу́т немно́жко и помира́ют. Поживу́т и помира́ют. Всё. Пото́м, зна́чит, у нас там вон сосе́д. Ули… у́лица туда́, переу́лок к о́зеру. Э́то са́мое, у меня́ ещё дед рабо́тал када́... П… говори́т, э́то: «Сосе́д, – гърит, – там, с той у́лицы, – гърит, – хо́чет ко́шечку нам подари́ть». Я говорю́: «Ну, пуска́й принесёт». Он её нам принёс. И всё, и ко́шка ста́ла жить, и ни сдыха́ть, ничего́ не начала́. Цвет се́рый тако́й. Друго́й цвет, понима́ешь? Я выбира́ла всех таки́х краси́вых, и́ли трехше́_рстные, и́ли ры́жих хоте́ла, ду́маю, что́бы э́то… А вот кро́ме вот, как он мне… нам принёс, вот се́рого. Се́рая ко́шка ста́ла жить у нас, и не померла́. А остальны́е вот все, кото́рые я привози́ла отовсю́ду, подыха́ли.
[То есть это от цвета зависит?] Цвет, да, от цве́та, от цве́та зави́сит, от цве́та зави́сит. Вот я и говорю: ры́жую мне ба́бка дава́ла – сдо́хла. Я пото́м трехшёртсную привози́ла – сдо́хла. Пото́м бе́лая с… с се́рым, вот два котёнка я пото́м привози́ла – они́ все подо́хли. А пото́м чи́сто се́рую взя́ли, чи́сто се́рая, она́ ста́ла жить и не померла́. Вот так вот.
[Получается, чем больше цветов, тем скорее умрёт?] Нуу, зна́чит, у кого́-то котён… дёржут же ко́шек. Наве́рно, по хозя́ину и́ли что ли. Вот. По… по цве́ту, что ли, мо́жет быть, и́ли как. Ну вот, я говорю́, я четырёх привози́ла и все вот немно́жко поживу́т и помира́ют. А вот чи́сто се́рая оста́лась жить. Всё. И вот до сих пор они́, чи́сто се́рые, у нас веду́тся.
[… – разговор на другую тему.] [Кошки никак не лечат?] Ну, э́то хто ве́рит в э́то, что вот чё-то где́-то заболи́т… Вот у нас сосе́дка: «Ой, вот тут заболи́т
[показывает на живот], ко́шка ля́гет, и всё прохо́дит». Да где же… е́сли заболи́т, где прохо́дит-то? Зна́чит, так боли́т, что прохо́дит. Нет, е́сли заболи́т, зоть ко́шка, хоть соба́ку ложь. Не. Не, не вы́йдет
[смеётся]. Не, де́вочки, не, э́то… так, про́сто, э́то уже́, как сказа́ть, ба… ба́сни, что ко́шки что́-то…
[Не говорили, что если кошка не приживётся, её не принял домовой?] Ой, про домовы́х я вообще́ не зна́ю.
[Кошку никак с домовым не связывают?] Да нуу, не, наве́рно. Не-не. Нет. Зна́ю, что вот е́сли ко́шка помира́ть уже́ – ста́рая, ста́рая-ста́рая е́сли ко́шка, она́, е́сли помира́ть, уже́ чу́вствует, что помира́ть, она́ ухо́дит, ко́шка. Она ухо́дит и где́-то сды́хает, а быва́ет, что где́-то ля́гет, чтоб она́... её сра́зу уви́дели, что́бы… что она́ вот померла́, ко́шка. Вот у нас ко́шка была́ ста́рая-ста́рая – у нас ещё моя́ ма́ма жива́я была́ с… э́то… жива́ с ней была́, у нас ста́рая ко́шка была́, нуу, давнёшняя – уже́, наве́рно, лет ей, семна́дцать, поди́, бы́ло, они́-то вообще́-то не си́льно же до́лго, до двадцати́ нихто не живёт, вот, а она́ ушла и пря́мо…Вот доро́жка, где мы хо́дим, прям на доро́жке померла́, чтобы ви́дели её, чтоб её прибра́ть.