[Что происходит с грешниками после смерти?] Да ничё не происхо́дит. Помёр, похорони́ли, и всё. Смотря́ ко… кого́. А, ну а кого́... Гре́шник? Вот лю́ди теря́ются, кто их хоро́нит? И их не нахо́дят. Он где́-то в ле́су валя́ется, где́-то в я́ме в како́й-то лежи́т, и их никогда́ не найду́т.
[А можно что-то сделать, чтобы найти человека?] [Отрицает.] [Если думаешь, что человек утонул, что нужно сделать, чтоб найти?] Ой не зна́ю, и сны сни́лись. Так вот сня́тся. Вот у э́той, у тата́рочки вот
[ранее БЕВ упоминала свою одноклассницу-татарку], что я ɣовори́ла вот. Уби́ли тада́ их дўух. И утопи́ли в о́зере. Вот в сентябре́ он потеря́лся, а нашли́, наве́рно, тридца́того апре́ля. Всплы́ли они́.
[Ей сон приснился?] [БЕВ не слышит вопрос и продолжает:] И она́ по гада́лкам ходи́ла, и все говори́ли, что он живо́й, что вот он туда́ вот уе́хал, вот это́ вот он прие́хал, и на ка́рты гада́ли, и он живо́й. Нет.
[Это кого у неё убили?] Сы́на.
[А кому сон приснился?] Да не сын… Ну, я ви́дела сон. Ко́ло о́зера, в э́то замо́танный, в про́стынь, и всё. Да хто знал, дак я ви́дела, что вот ко́ло э́того, как ти́па у о́зера нашли, на До́лɣом
[озеро в с. Новолокти]. По́лгода. И куда́ б она́ не обраща́лась, ко всем гада́лкам, везде́: «Живо́й». Непра́вда.