[Ранее говорили о церковных праздниках.] Привози́ли в Иши́м ко́сти… Щас не вспо́мню, ч… к… то ли Серафи́ма кака́я, то ли чё. Мы как раз в ɣо́роде бы́ли. ɣляжу́, по Ка́рла Ма́ркса како́й-то э́тот. Ну что́-то тако́е, ɣроб, не ɣроб, там что-то. Ну мо́щи в чём-то каки́е-то там. Пять стару́х сза́ди бежи́т. Я… Пото́м э́то, она́
[о родственнице] приезжа́ет, я ɣоворю́: «Слу́шай, – ɣоворю́, – что, – ɣоворю́, – тако́е ви́дела, – ɣоворю́, – что-то бежа́ли, – ɣоворю́, – з… с ка́кими-то креста́ми там ɣде́-то чё» – «Привезли́ вот э́ти мо́щи».
[БЕВ отвлекается на мух. Продолжает говорить от лица родственницы:] «Вот привози́ли мо́щи, вот ходи́ла, что поклони́лася», – я ɣоворю́, – «Ну слу́шай, – ɣоворю́, – ну и да́льше? А ўот свята́я. – я ɣоворю, – Вот объясни́ мне, почему́ она́ свята́я?» – «Она́ просиде́ла мно́ɣо лет ў ке́лье и всё моли́лась и моли́лася». Я ɣоворю́: «И э́то она́ свята́я? Рабо́тать не хоте́ла и моли́лась, – ɣоворю́, – сиде́ла, ў ке́лье в э́той?» Ну как ещё мо́жно объясни́ть? «Про́сто, – ɣоворю́, – не хоте́ла рабо́тать». Я ɣоворю: «Я понима́ю, свята́я – де́вять дете́й роди́ла, и всех до одного́ на войне́ уби́ло». Вот мать э́та, мо́жно сказа́ть, что она́ свята́я, она́ вы́растила, она́ потеря́ла му́жа на войне́ и девятеря́х с… сынове́й. «Вот э́то, – ɣоворю́, – я ещё понима́ю, и что она́ рабо́тала, и она́ девятеры́х вот э́тих поднима́ла, тоɣда́, – ɣоворю́, – ни декре́тов, ни́чего, – ɣоворю́, – не́ было». Она́ свята́я. Вот, действи́тельно, вот э́ту свято… «А она́ просиде́ла, – ɣовору́, – в ц… ў ке́лье, – ɣоворю́, – моли́лась и, –ɣоворю́, – она́ ещё, – ɣоворю́, – свята́я, – ɣоворю́, – да вы что?»
[Смеётся.]