[Нужно что-то было сделать, чтобы ребёнка защитить, например, от сглаза?] Ну, э́то есть.
[Что делали?] Нуу, ра́ньше э́ту ико́нку сполосну́т води́чкой, да э́той води́чкой кля́мочку сполосну́т входну́ю.
[Клямочку?] Ну, ру́чку, ру́чку. И э́той води́чкой яго́ помо́ют.
[Воду обычную надо брать?] [Переспрашивает. Соб. повторяет вопрос.] Ну, тёпленькую, что раз ребёнка так вот потру́ть ру́чкой. Э́то… подоло́м ка́к-то вытира́ли, ɣовори́ли, на́до наизна́нку подоло́м вытира́ть, что́б не сгла́зили. Не зна́ю, я тако́е не…. ня де́лала, не испы́тывала, не зна́ю.
[Может, платком как-то?] Нет, подоло́м пла́ттем.
[Не говорили, что, если ребёнка похвалят, то нужно его как-то защитить?] Нуу... Повосхищща́ются и, быва́ет, что осурёчют, ɣоворя́т. Ну «сгла́зят» как… как пра́вильно.
[И что делали тогда? К бабкам водили?] [Переспрашивает. Соб. повторяет вопрос.] Неет, то́же вот ба́бки воды́ шепта́ли. Молитву прочыта́ют да и всё. С ни́ми. С дитя́.