[Делали что́-нибудь, чтобы мыши не грызли зерно?] Да шо де́лали, котоў держа́ли да и всё.
[Растение какое-то клали?] Даа, яно́, то́е расте́ние ничёго не помога́е.
[Но что-то же клали?] Да кла́ли.
[Что это было?] И… вот Тро́ица, зе́лень уже́ ты́ркаем и уже́ к Тро́ицы я́вор на вокно́, и е́тые уже́, ве́тки. Тады́ ж сяло́ бы́ло го́лое - ни во́дного де́рева не было́. А ходи́ли вон, вон и к ле́су. Вот но́жку того́ же принесе́шь ма́ю – по портре́там, где то́льки мо́жно было́ приле́пливать. Вот вы́сохнуть тый уже́ май, счита́лося, шо от мыше́й хорошо́. А ничё яны́ не помога́ло. Мы́ши як были́, так яны́ и были́. Мы́ши-то уже́, во ста́ли им тепе́рь отра́ву вози́ть, дак вон и то их ваго́н. Тра́вишь и не перятра́вишь, постоя́нно стои́ть …под мосто́м вон поста́вила ба́нку и яны́ вон, зале́зе на шка́х, е́сли хлеб оста́вишь и… и хлеб жреть.
[И всё равно?] Да.
[Когда май клали под мост, не говорили какие-то слова?] Ня зна́ю, я говори́... говори́ть ня зна́ю, а л… а ложи́ла то́же и копцы́ зака́пывали, дак май тэй ложи́ли. Ён ничё не помога́л, як заведе́тся, так заведе́тся.
[Это запах должен на мышей действовать?] Нуу, уро́дли так яно́, шо вот як в Чи́стый четве́рг, дак по́пел.
[Далее рассказывает, как использовали пепел. – См. Va-15 а., через некоторое время соб.: А вот с этим маем что потом делали?] Ну, звя́зываешь и храни́шь яго́ уже́.
[Зачем?] Ну, як уже́ о́сенью бу́льбу ж копа́ешь, под мо ло́жишь в копцы́ зака́пывали. Ўот вме́сто мыше́й. Так го… так ўро́дле бы́ло. А як завяду́ться мы́ши-то, э́дак ни май, ни… ничё не бои́сся.