[ПНА говорила про то, что у всех есть свои версии разных легенд и продолжила:] Вот говоря́т, о́зеро, кото́рое за шко́лой, говоря́т, двойно́е дно вот у нас. Слы́шали об э́том?
[Это которое Бердюжье?] Да.
[А говорят обоз затонул?] Ну, вот я и говорю́, что вот как бы ско́лько вот таки́х вот леге́нд есть.
[А почему двойное дно?] Ну вот сама́ не зна́ю — там вот у́лица была́. Улица́, вот где вот дире́ктор живёт, да, вот – Мо… шко́лы, я име́ю в виду́ — Молодёжная. Получа́ется, вот доро́га, Молодёжная — почему́-то с одно́й стороны́ то́лько дома́ стро́ятся. А бли́же к о́зеру не стро́ятся. А там, говоря́т, ра́ньше у́лица была́.
[А нам говорили, что там еще какие-то кусты?] Ро́дькины кусты́.
[Не знаете, что за история с этими кустами?] [Отрицает.] [Почему они Родькины?] Ну, без поня́тия. Щас спрошу́ тётю Ле́ну, почему́ Ро́дькины.
[Звонит подруге по телефону.] […] [По телефону:] Тётя Ле́на, скажи́ что за пра́здник-то ко́су мы не плетём?
[К собирателям:] Благове́щенье. Седьмо́го апре́ля Благове́щенье.
[По телефону:] И кака́я там присказу́лька-то?
[К собирателям:] Пти́ца гнездо́ не вьёт, де́вушка ко́су не плетёт.
[По телефону:] Аɣа́. Тётя Ле́на, скажи́, а у нас почему́ называ́ются Ро́дькины кусты́? Ро́дькины кусты́.
[К собирателям:] Ну э́то, аɣа́, не зна́ет.
[Некоторое время продолжает телефонный разговор.] Грит: «Не зна́ю». Как родила́сь, как бы́ли Ро́дькины кусты́, так и есть Ро́дькины кусты́.
[То есть нет никаких историй?] Ну, я ду́маю, как бы, е́сли счи… Ну, пре… мо́жно предположи́ть, что кто́-то жил вот на э́той как бы вот… ме́сте – мо́жет быть, и́з-за э́того.
[А что с улицей случилось?] По-мо́ему там… про вот… вот э́ту у́лицу не скажу́. А вот где́ Берегова́я сейча́с, вот там ра́ньше вот э́та Ле́нина была́. Она́ вообще́ Бо́льшая называ́лася. Вот она́ сгора́ла. И пото́м уже́ но́вую у́лицу, вот э́ту Ле́нина, постро́или как бы… ну, чуть-чуть как бы…
[Соб.: Пода́льше.] [Соглашается.]