[Ранее говорили про похороны у ссыльных поволжских немцев (см. IIIa-8 д, 11, 12 б, 19 в, 5 а). Соб.: А у них вера другая или та же самая?] Коне́чно, друга́я. У йих есть… Я зна́ю, что вот… С на́ми ря́дом жила́ - вот, где двухкварти́рник, То́ля
[САА] там живёт – ря́дом жила́ не́мка, она́ говори́ла: «Лютера́нцы мы! Мы лютера́нцы». Лю́тер-а́ны каки́е-то.
[А в кого они верят?] Не зна́ю. А тётя Мару́ся вот э́та… Опя́ть хоте́ла Ба́льцер назва́ть – Ма́йер. Она́ говори́т: «Мы христиа́нской ве́ры».
[Она тоже православная?] Да, правосла́вная.
[Но у них икон нет?] Нет, у тёти Мару́си я не ви́дела.
[Как они молятся?] Мо́лятся они́ на́шими… И́ли мы и́хними, и́ли они́ на́шими о́бщими моли́твами. Би́блия у них… А вот есть кака́я-то ве́ра… Бапти́сты. У них то́лько Ева́нгелие и Би́блия, всё. У йих… у йих ико́н не́ту, у йих свеч не́ту – у меня́ сёдня… лампа́дку я не зажига́ла, на свечу́ моли́лась, вот.
[А у вас почему в этом углу иконы?] А в како́м?
[Красный угол в доме СМФ выходит на юго-восток.] [Важно, какой угол?] Оди́н у́гол свято́й, но вообще́-то на восто́к до́лжен быть.
[А у вас на восток?] А я не зна́ю. Нет, наве́рное. На восто́к, наве́рное, сюда́
[показывает рукой в соседний угол, на восток]. А здесь у меня́, ви́дите. На восто́к на́до. И не так, что́бы вот, как у нас у зя́тя: в ка́ждой ко́мнате всё ико́нами заве… Вот оди́н свято́й у́гол, всё. Да́же мо́жно одну́ ико́нку име́ть, и всё, доста́точно.
[А вы их покупали, те, которые у вас стоят?] Да, да.
[В Локтях?] Нет. Ой, щас скажу́. Есть епа́рхия, и вот до́чка моя́, Лю́да, торгу́ет на… остано́вка… Хоте́ла сказа́ть «Сырозаво́д». Го́споди! Там ещё э́тот есть, база́рчик кры́тый… Артиллери́йская. У́лица Артиллери́йская и Артиллери́йский э́тот, база́р, ры́нок там кры́тый. Остано́вка на э́той стороне́, и она́, как обра́тно туда́ идти́, в го́род – так, не на автовокза́л, а туда́. И по э́той же стороне́ где́-то, и напи́сано там: «Церко́вная ла́вка». И она́ – спуска́ешься и напра́во.