[Дети поют стишки «Дождик, дождик»? Чтобы дождь пошел или остановился?] [Обращаясь к детям:] Девчо́нки, а девчо́ки? Как вы про́сите, наприме́р, чтоб до́жж’ик полива́л? Как вы про́сите, вот наприме́р: «До́жж’ик, до́жж’ик припусти́, дай горо́шку подрасти́!»?
[???-1:] Да мы не про́сим, он сам прихо́дит.
[???-2:] А я вообще́ не зна́ю.
[ФТИ:] АА, а мы вот ра́ньше проси́ли до́ж’ичек: «До́жж’ик, до́жж’ик полива́й, что́бы вы́рос урожа́й». У нас тако́е бы́ло. А они́ вот, да э́того, да что я грю́: «Ой, до́жжикь, говоря́т, до́щ бу́эт, по телеви́зору пере…» – «Не, нам не на́до дощ, пусть лу́чше но́чью идёт к на… днём на́до бе́гать».
[Смеется.] Вот так вот.
[А чтобы перестал дождь не поете ничего? «Дождик, дождик перестань»?] «Я пое́ду в Ариста́нь, Бо́гу моли́ться, царю́ поклони́ться», – вот мы ра́ньше тако́е.
[Я поеду?] В Ариста́нь. А что э́то тако́е я вообще́ не зна́ю.
[В Аристань?] В Ариста́нь. «Я пое́ду в Ариста́нь, Бо́гу моли́ться, царю́ поклони́ться». А что э́то тако́е я не зна́ю, э́то мы с де́тства так вот бы́ло. Тако́е мы говори́ли. И́ли до́жж’ика проси́ли и́ли наоборо́т чтоб прекр… Вот у нас ещё ба́бушка говори́ла, е́сли, наприме́р, на… надое́ло, что дощ идёт, выноси́ клюку́ вот, что как ра́ньше пе́чки-то топи́ли дрова́ми, и там вот меша́ли дрова́, что́б быстре́е прогора́ли вот, ну, така́я вот клюка́ вот. И вы́неси, вы́броси её вот на… за воро́та, за кали́тку, что́бы до́жжик переста́л. А мы, а мы наоборо́т радёхоньки, что дощ идёт. Ну, ещё вот сопляка́ми бы́ли. Э́то сейча́с вот везде́ стёкла, гво́зди валя́ются, всё. А в то вре́мя ещё те́хники ма́ло бы́ло и асфа́льта э́того не́ было. Лу́жи в куве́тах, таки́е лу́жи, задира́ешь подо́л, и по э́тим лу́жам носи́лися. Домо́й прихо́дишь, а с тебя́ как с э́той – и вода́, и грязь, и всё на све́те. Полу́чишь от роди́телей, ну что, зато́ набе́гались. Вот э́то всё-то.
[Соб: Вот это весело было.] Ве́село, интере́сно.
[А от грома что-нибудь такое выкидывали?] [Отрицает.] Не зна́ю, де́вочки.