[В какие дни делают кутью?] Зна́ете, ра́ньше де́лали, щас уже́ э́того не́ту, щас пшени́цы нет тако́й чи́стой да всё как поло́жено. А ра́ньше куттю́ вари́ли, в основно́м, е́сли сказа́ть, когда́ по́хороны бы́ли, когда́ вот челове́ка хоро́нят и куттю́ ва́рят в э́тот день.
[Её дома едят или на кладбище?] До́ма.
[Дома?] До́ма. Когда́ хоро́нят, ничё там нет вообще́, никаки́х ничё, захорони́ли и домо́й, к… сюда́, и до́ма уже́ тут столы́ наста́влены, всё уже́, и помина́ют.
[А в другие дни поминок варят?] Да, на девя́тый день у нас, на сороково́й день то́же поми… то́же куттю́ ва́рят.
[Кутю варят?] Обяза́тельно то́же.
[Как её варят?] Пшени́цу, её ва́рят ну, с са́ха… зна́ю, что с са́харом. Не, я сама́ не вари́ла, не-а, у меня́ сестра́ вари́ла всё. Ну наве́рно, пре… ну, как сказа́ть, де́лают так, что она́ в во… в води́чке туда́, пшени́цу туда́, и вот закрыва́ют так, что́бы она́ пре́ла. И она́ стано́вится тако́й мя́гкой, и сахарку́ туда́ – она́ мя́гкая, сла́дкая така́я стано́вится, и вот её ку́шали.
[На Рождество или Крещение варили кутю?] На Рождество́ и на Креще́ние? Не-а, не по́мню тако́го да́же. В основно́м, вот по́мню, что э́то вот то́лько как по́хороны. Поми́нки и по́хороны, а так бо́льше не зна́ю.