[Не знаете про Лизу, которая сидела в конопле? В детстве так не пугали?] Не́а. Ну у нас всё да, то́ко пуга́ли, что…
[Соб.: Нам в другом месте про это рассказывали.] Ну, дак э́то ж говори́ли, як вас, говоря́, малы́х пуга́ли. Дак я гъ, дак у нас пуга́ли всё ба́бой-ёжкой. «Не ийди́те туды́ - там ба́ба-ёжка. Не иёди́те туды́».
[Усмехается.] [Кто это такая?] Ну а хто её зна́я? Хто́-то така́я. Ну а лю́ди, э́то… Нас малы́х пуга́ли, чтоб мы ў огоро́ды не ходи́ли. Осо́бенно малы́е ж - э́то ла́зили по чужи́х же огоро́дах. Ну дак. «Не ходи́тя».
[Что она может сделать?] Да, э́то, ничёго не сде́лая, ну яны́ ж пуга́ли, чтоб не ходи́ла. «Ой, у ей же, - говоря́т, - ты зна́ешь, яка́я жале́зная така́я па́лка, - говоря́, - не ийди́те, а то е́сли то́лько нападе́ть, дак… говоря́, - и всё, ты и умре́шь. То́ко яна́ дотро́нется до тебя́ - ты умре́шь». Ну дак, и боя́лися.
[Усмехается.] Пуга́ли.
[У бабки-ёжки эта палка?] Даа. Ба́ба-ёжка. «Не ийди́тя, - говоря́, - ба́бка-ёжка». А тады́ моло́д… Во, подросли́, я ужо́ была́ во стара́я, дак ужо́ ма́лые, тяпе́ря ма́лые. Як уба́чут стару́ю, так бы, як бы я. Ну я ж ужо́ ўро́де не похо́жа.
[Соб.: Не похожи.] А яны́ як уба́чут, так говоря́т: «Ба́ба-ёжка. Ой, ба́ба́-ёжка». Ну ёсть же кото́рые пло́хо я́к- то надею́тся
[одеваются] ужо́. Э́тые… согне́ться ужо́, ийде́т по дяре́вне, дак яны́: «Ой, э́то уже́ ба́бка-ёжка, э́то уже́ ба́бка-ёжка». Боя́лися ужо́. Говоря́т: «Э́то ба́бка-ёжка». Ужо́ счита́й мои́ де́ти ужо́.
[Смеётся.] А то́же, ну ста́рые жили́. Кре́пко ста́рые жили́.
[Не говорили, что выйдет кто-то из леса в черном костюме с золотыми пуговицами?] Ну, э́то лесовы́й, не, ка́жется, не… не го…. Не чу́ла я э́того.