[Какой в этой деревне был праздник, когда все собирались?] У нас нихто́ не, а вон на Во́хоре
[д. Охорь в 4 км.], коло́ Сожа́ там вот, там собира́лись. Там пра́здник быў... на э́того… на Ду́ха. Завива́ли вянки́, там собира́лися, столы́ де́лали и гуля́ли. Э́то быў пра́здник на Во́хоре, а у нас у дяре́вне ту́та пра́здника нека́ не было́. Ну про́сто пра́здник, дък так…
[На Охоре?] Да, О́хорь. Во ту́та во поворо́тка на Во́хорь.
[У вас тоже Троицу справляли?] Кого́?
[Соб.: Троицу. Или как у вас называли?] Ну и Ду́ха, и Тро́ица. Ну так, са́ми сабе́ собяру́тся молоды́е да и гуля́ють. А чтоб… о́бшэго тако́го пра́здника…
[У вас не было церкви?] Нее, не было́. У нас церква́ была́ во на Комаро́вичах, шэсть кило́метроў во от нас, туды́ всё е́здили, ў церкву́ ту́ю, а у нас не было́.
[Она сейчас есть?] Да нее... тый уже́ дере́вни нема́, всё закопа́ли.
[Когда церковь разобрали?] А э́то ешё пере́д войно́й, до войн… по́сле войн… у войну́... и́ли по́сле… Нее... ишчэ́ не было́ войны́, як ста́ла сове́тская власть, так и разбури́ли э́ту ц… це́ркву.
[А кто?] Ну хто ж… е́тыя… а як йих, забы́ла…
[Не говорили, что с ними случилось?] Разури́ли це́ркву, всю разури́ли, рас… разволокли́.
[Коммунисты?] Коммуни́сты, да. Коммуни́сты всё разобра́ли. И це́рквы ты́е не было́, всё…
[Это были чужие люди или свои?] Свои́_, яки́е чужи́е. Ну, свои́...
[Не приезжие?] Ничёго, не прие́зжие, ничёго. Свои́, як да́ли ужо́ постановле́ние ня ве́рыть у Бо́га, раз… разуря́ть це́рквы э́тыя, так яны́ и нача́ли…
[Не умирали они после этого?] Кого́?
[Не умирали они из-за того, что разоряли церкви?] Ну ничёго ж не случи́лося… Кто их зна́еть, мо́же, кото́рый и помёр, не зна́ю.
[Соб.: Нам рассказывали, кто ломал церкви, тот был наказан Богом.] Мо́же, мо́же. Ну я то́же, я ж говорю́... каб ты́е э́то всё… а то ма́лая ешё была́, ско́лько мне тут годо́ў было́ э́тых, як яны́... сове́тскую власть де́лали…