[Не говорили, что нельзя выбрасывать отрезанные ногти, потому что они потом на том свете понадобятся?] Ну… не каза́ли, что случи́тся, но что нельзя́ раскида́ть, что валя́лись, ти что, як ужо́... да как да пали́ть… пали́ть – ни у ко́ем слу́чае незя́. Я гърю: «Дак а куды́ ж их дева́ть?» Ну, куды́-нибудь так, чтоб не валя́лись.
[Т.е. надо собирать в одно место?] Ну як обреза́ешь на чём-нибудь, на газе́... ну, на
[нрзб.].
[А для чего это?] Не каза́ў нихто́. Но сказа́ли, что нельзя́.
[Не говорили, что у Адама и Евы кожа была похожа на ногти?] [Отрицательно мычит.] [Не говорили, что первые люди были не такие, как мы?] Ну… е́то то́же… е́то я тяпе́ря де́-то то́лько прочита́ла, то́лько тяпе́рь, а так – нее... не зна́ла. Прочита́ла де́-то, у яки́х кни́гах, ти ў журна́лах, мо́же, про́сто, ти де… Ти, мо́же, у боже́ственных у яки́х, у мене́ ёсть.
[Что вы прочитали?] Что ко́жа у йих была́ не така́я, як у нас, а така́я… ну, да, ну, ти́па як но́гти, но там не напи́сано «як но́гти», а напи́сано яка́я, ну, така́я… напи́сано было́, э́то то́лько тепе́рь прочита́ла.
[Куда она потом с них делась? После чего?] Ну, яны́ ж я́блоко зъе́ли запре́тное, ну а тады́ пока́ялись, пока́ялись, проси́ли прошэ́ния, всё прости́ў, и ко́жу е́ту… з йих зняў… сняў…
[Т.е. кожа была как наказание?] Ну, да… вро́де як наказа́ние, а когда́ попроси́ли прошшэ́ния, Госпо́дь зняў з йих е́ту усю́... А ина́ не ко́жа, а пря́мо на йих было́ как у сё равно́...
[усмехается] наде́то… е́тый… ну, як на космона́ўтах надею́ть, так ти́па як наде́то вро́де было́, я ина́, мо́же, и ко́жа, но Го́сподь же всё мо́жеть, и ён… пря́мо сдеў йим усё сра́зу так, не то, что постепе́нно.
[Он их сотворил в такой коже?] Да не… наказа́ў за… наказа́ние яко́е… да, и тады́ ко́жу.
[Т.е. сразу такой не было?] Ну, да, вро́де не было́...