[А мог кто-то проклясть дом?] [КНП:] А почему́ нет? Вполне́. Почему́ нет.
[КОП:] Прокля́сть могли́ не дом, а семью́ люде́й. А дом-то… дом-то… ну вот це́рковь щас где постро́ена, там ра́ньше была́ це́рковь, вот кста́ти, бы́ло тако́е о́чень собы́тие. Там в це́ркви само́й стои́т ико́на Абала́кская, Бо́жией Ма́тери.
[…] Стреля́ла же́нщина, в тридца́тые го́ды, и у неё ребёнок роди́лся с за́ячьей губо́й.
[КНП:] Э́то вот факт, про́сто факт.
[КОП:] Э́та вот ико́на так э́та и стои́т, её… она́ стоя́ла в Иши́м…
[КНП:] И ребёнок э́тот всё ещё жив. Ну же́нщина э́та умерла́ уже́. Э́то стопроце́нтный факт, вот он про́сто налицо́. В э́том вот, есть и факт.
[КОП:] Да, так что э́то, там клуб был, и всё про́чее, и вот её когда́ реставри́ровали, пото́м уже́ приезжа́ли на откры́тие не́сколько епи́скопов, что́бы её всё-таки́ освяти́ть, и вся́кая отрица́тельная эне́ргия там не…
[КНП:] Четы́ре епи́скопа.
[То есть до этого это было такое нехорошее место?] [КОП:] Была́ це́рковь. Пото́м в це́ркви был клуб, а…
[КНП:] Ну клуб, э́то поня́тно, что ма́ло хоро́шего, та́нцы, пля́ски, пья́нки, и всё про́чее, про́чее, про́чее.
[КОП:] Дра́ки и всё про́чее. А пото́м…
[КНП:] Коне́чно оно́ бы́ло осквернено́, ну вот его́ ну́жно бы́ло сно́ва отмоли́ть. И приезжа́ло четы́ре епи́скопа, все моли́лись.
[КОП:] На откры́тие, да, что́бы э́то. И вот э́ту ико́ну, она́ стоя́ла в Иши́мской це́ркви, её... Сказа́ли: «Она́ зде́шняя, отдай\те», – её отда́ли. Забра́ли, так сказа́ть, ск… как говоря́т: «Э́то на́ша».
[А эта икона для каких-то целей, или можно со всеми проблемами молиться?] Со все́ми, э́то про́сто ико́на Бо́жией Ма́тери, они́ ра́зные, она́ есть Каза́нская, она́ есть Абала́кская, она́... их мно́го вся́ких ра́зных, и поэ́тому кака́я вот кому́ понрави́тся, тот… то и э́то.