[До этого речь шла о том, что на Троицу нельзя ходить на кладбище.] Как и на Тро́ицу нельзя́ купа́ться, говоря́т. Вот, вот, слу́шайте. Говоря́т, на Тро́ицу нельзя́ купа́ться, ни в реке́, нигде́. Лю́ди всё равно́ же купа́ются. Вот, слу́чай. Мои́ хоро́шие знако́мые, вот, Лю́да с му́жем, с ребёнком пое́хали на Иши́м купа́ться.
[Отвлекается на бытовой разговор.] Ребёнку бы́ло во́семь лет, ма́льчик. И Серёжа, ма́льчик, он… значит э́тот, купа́ться с отцо́м пошли́. И его́ ста́ло почему́-то в воро́нку — там есть таки́е места́ воро́н… воро́нки, закру́чивают — мальчи́шку э́того начало́ крути́ть в воро́нку. И сам э́тот взро́слый, то́же Серге́й, отец, он поплы́л к нему́ бара́хт… но вы́тащил его́. Вы́тащить вы́тащил, и вро́де бы… Лю́да стои́т на берегу́, вся… её всю трясёт, что вот э́то вот: «Господи, хоть бы спас, хоть бы спас». И они́ уже́ э́то, ма́шут ей рукой: «Ма́ма, мы выплыва́ем», - э́тот… и их вниз и унесло́ обо́их. Всё-таки захвати́ло и утону́ли. Вот тебе́. Прям на Тро́ицу. Вот как вот?
[Есть еще какие-то дни в которые нельзя купаться?] Говоря́т вот уже́ когда́ после Ильи́нова… Илья́ день второ́го а́вгуста пройдёт, уже́, говоря́т, то́же нельзя́ купа́ться по́сле э́того, потому́ что… Илья́ во́ду обмочи́л свои́м э́тим. Говори́ли. Как в на… в ру́сском наро́де говоря́т. Вот. Нельзя́ уже́ купа́ться. Лю́ди всё равно́ купа́ются. Лю́ди к э́тому не э́то… А вообще́ вот уже́ вода́ не та по́сле вто… по́сле второ́го а́вгуста, Ильи́н день. Говоря́т, уже́ вода́ не та и уже́ здоро́вья не даёт челове́… челове́ку. Вот, пожа́луйста, в Челя́… Где э́то? В како́м… в Челя́бинской о́бласти, по-мо́ему, то́же. У меня́ там живёт сро́дные брат и сестра, и то́же на берегу́ о́зера где́-то у них дом стои́т там… Копе́йск, Пота́нино, посёлок, и вот там на берегу́ о́зера стои́т дом. И вот они́ в а́вгусте то́же купа́ться, зна́чит. Жа́ркий день… и всё-таки они́ купа́ться поле́зли. Купа́лись там. Всё те́ло у них сы́пью почему́-то э́то… на́чало чеса́ться. И не то́лько у них, там чё-то у мно́гих. Ну… как чесо́тка кака́я-то на них напа́ла, расцара́пывали си́льно, говори́т. Вот. Наве́рно что́-то… что́-то… кому́-то вот ничего́, а на кого́-то де́йствует. Поэ́тому мы все под Бо́гом хо́дим.