[Вы слышали что-то о самоходах, которые в Ишимском районе живут?] Самохо́ды… Нет, про самохо́дов я не слы́шал. Вот ра́ньше здесь, когда́ с… в Казахста́не бы́ло о́чень ту́го, с Казахста́на бе́жали, то здесь да́же по леса́м земля́нки строи́ли. В земля́нках жи́ли каза́хи.
[В землянках?] Да, в земля́нках жи́ли. А пото́м, зна́чит, так, со вре́менем-то всё… вре́мя идёт и всё меня́ется. Ну, каза́хов здесь о́чень ма́ло, в нашей дере́вне я да́же не зна́ю. Ну есть, есть, да, там… там ну три-четы́ре семьи́ оста́лись, мо́жет. В Иши́ме есть каза́хи.
[Чем они отличаются от русских?] Нуу, чем они́ отлича́ются? Они́ самобы́тностью отлича́ются, вот у меня́ есть знако́мый каза́х. Ну живу́т они́ так же, как мы, то́лько еди́нственное – они́ лошаде́й де́ржат. Без лошаде́й они́
[не могут]. Вот он де́ржит лошаде́й, там выбрако́вку де́лает, по о́сени зака́лывает на мя́со. А конь как бы э́то, лоша́дь свята́я, что ли, така́я. Без ло́шади он как бы никто́. Е́сли ло́шади нет, то и… он и не каза́х. Вот так, на́до, что́бы ло́шади бы́ли у него́.
[Конину не ели?] Едя́т, наоборо́т. Наоборо́т.
[Коней и любят, и едят?] Да, лю́бят, и… Они́ стара́ются кони́ну есть одну́.