Характеристики текста
Год2022
СобирателиАМА, СВИ
Место сбора данных
Тюменская область
Ишимский район
Карасуль-Октябрьский
Информанты
Данные об инф.
КодГАЮ
Полf
Год рождения2013
Место рождения
Тюменская область
Ишимский район
Карасуль
Данные об инф.
КодЗУА
Полf
Год рождения2013
Место рождения
Тюменская область
Ишимский район
Карасуль
Данные об инф.
КодГЗС
Полm
Год рождения2013
Место рождения
Тюменская область
Ишимский район
Карасуль
Опросник
XXVI 16 в Запишите анекдоты про Вовочку и др. персонажей, выполняющих роль "дурачка" (напр., попугай, девочка, Незнайка, муж в командировке, и др.);
XXVI 16 г Запишите анекдоты про животных (лиса, волк, лев, медведь, заяц и др.).
XXVI 16 доп
XXVI 6 а Запишите дразнилки, относящиеся к именам, личным качествам людей
Ключевые слова
Аист, Анекдоты, Бог, Боль, Брань, Время, Демонология, Дерево, Детский фольклор, Ель, Женщина, Животное, Кал, Календарь, Капуста, Конец, Корова, Курица, Мать, Над-под, Народ, Начало, Новорожденный, Новый год, Нож, Овощи, Отбирание молока, Первый, Праздники, Птицы, Пьянство, Растения, Роды, Роженица, Свинья, Свой-чужой, Сирота, Скот, Тело человека, Уголь, Утварь, Цвет, Черный цвет, Шутки
Ссылка на текст:
ФА ВШЭ 11691
11691
[Может, какие-нибудь шуточные песни знаете или стишки?] [ГЗС:] Я то́лько шу́тки зна́ю. [А какие шутки?] Такие́... они́ ма́ленькие. Ну, не матерши́нные. [Соб.: Ну, расскажи.] Как называ́ется коро́ва, кото́рая не даёт молоко́? [Соб.: Не знаем.] Жа́дина-говя́дина. [Если кто-то жадный, то как ещё дразните?] [ЗУА:] Солёный огуре́ц. [А если кто-нибудь пухленький, как называете? Или не дразнитесь?] [ГЗС:] Не дра́зним. Не дра́знимся. [… — Через некоторое время разговор возвращается к этой же теме.] [А знаете какие-то ещё шутки?] [ЗУА:] А, я зна́ю, я зна́ю, я зна́ю! [ГЗС:] Я зна́ю то́же. [ЗУА:] Подожди́. [Соб.: Давайте по очереди.] Вот, смотри́те, учи́тель с… спра́шивает: «Де́ти, мы ви́дим Бо́га?» Де́ти отвеча́ют: «Нет». «Мы мо́жем потро́гать Бо́га?» Де́ти: «Нет». Встаёт оди́н учени́к, спра́шивает уу учи́теля: «Мы ви́дим ва́ши мозги́?» Он отвеча́ет: «Нет». О… онии\ говоря́т… ой, учени́к говори́т: «Мы ви́д… мы мо́жем потро́гать ва́ши мозги́?» А он говори́т: «Нет». «Зна́чит их не́т?» [ГЗС одновременно:] Я то́же зна́ю. [ГАЮ:] Я то́же зна́ю. [ЗУА:] Я то́же зна́ю. [Соб.: Давайте по очереди.] [ЗУА и ГАЮ хором:] Дава́й, Заха́р [ГЗС]. [ГАЮ:] Я то́же зна́ю. [ГЗС:] Е́сли курать… кура́тина — э́то ку́рица, е́сли свинья́ — э́то свини́на, то говя́дина — э́то говно́. [Смеются.] [А у тебя какая шутка [обращение к ГАЮ]?] [ГАЮ:] Ст… учи́тель: «Столь… столи́ца Фра́нции?» Ученики́: «А, ну э́то все зна́ют» — «А вы́?» — «А я не́т». «В како́й руке́ ну́жно держа́ть но́жик, в како́й ви́лку?» — «А я напада́ю и́ли обороня́юсь?» Ще… щено́к чихуя́-хуа́ сто́ит пятна́дцать ты́сяч до́лларов…» [ЗУА:] Ха! Ско́лько?! [ГАЮ:] «Пятна́дцать ты́сяч доролларов» — «Нихуа́-хуа́». [ЗУА:] Меня́_ называ́ли в ла́гере матерши́нницой, потому́ что я сказа́ла на вожа́тую: «Ты чихуё-хуёныш». [ГЗС:] Я то́же зна́ю ещё одну́ шу́тку. Так его́ называ́ют [шёпотом, вспоминая]. [ЗУА:] Забы́л, пока́ н… говори́л? [ГЗС:] А, всё, я вспо́мнил. Мари́на Ива́новна спра́шивает: «Фла́г Укра… ины, что э́то за фла́г?» — ученико́в. Во́вочка встаёт и от… и отвеча́ет… и говори́т: «Росси́я». И сказа́ла Мари́на Ива́новна: «Сади́сь, два». Сле́дующий… сле́дующий встаёт Ди́мочка. И говори́т: «Э́то что за фла́г?» И пока́зывает флаг Амер… Аме́рики. Он говори́т… говори́т: «Э́то Росси́я». [ЗУА одновременно шёпотом:] Не смеш… [ГЗС:] «И сади́сь, Ди́мочка, два». Пото́м… пото́м встаёт Пе́тя и говори́т… и пока́зывает им Мари́на Ива́новна мир. И она́ г… и он отвеча́ет: «Росси́я» [смеётся] — «Сади́сь…» Мари́на Ива́новна сказа́ла: «Сади́сь, два». [ЗУА одновременно:] Я ру́бль нашла́! [ГЗС:] Пото́м… ей зво́нит о́чень мно́го охра́ны и Пу́тин и говори́т: «Э́то пра́вильно он сказа́л, у России́ грани́цы нигде́ не зака́нчиваются». [ЗУА одновременно, договаривая фразу:] …чиваются. [Смеются.] [Кто ей звонит? Путин и…] [ГЗС:] Пу́тин и охра́на его́. И говори́т: «Ни в ко… Росси́я… Укра… э́то, грани́цы ни… нигде́ не э́то… [ЗУА:] Конча́ются. [ГЗС:] Не конча́ются. [Они наругали учительницу, потому что она им двойки поставила?] Да. [ЗУА:] Не… да, и то, что они́ не с… то, что она́ сказа́ла, что непра́вильно они́ отве́тили, хотя́ они́ отве́тили… [… — Через некоторое время разговор возвращается к этой же теме.] [ГЗС:] А я зна́ю то́же смешну́ю шу́тку. В Ро́ссии нахо́дят дете́й в капу́сте, кото́рых прино́сит а́ист. А в Аме́рике — в угле́, потому́ что они́ чёрные. [Смеются.] [ЗУА:] Я зна́ю оди́н прико́л! Оди́н раз подхо́дит до́чка к роди́телям, спра́шивает: «А э́то как э́то, как э́то я родила́сь?» Роди́тель тако́й: «Ух, ё-моё». Но… и до́чка така́я говори́т: «То́лько ты мне э́то вот фуфло́ про а́иста не гони́_, дава…» Па́па тако́й говори́т: «Ну, раз ты а́иста отменя́ешь, придётся пра́вду рассказа́ть. Нам Дед Моро́з тебя́ под ёлку положи́л». До́чка така́я: «Я… смо́трите, Но́вый год у нас в январе́. Я родила́сь в ию́ле. Э́то чё у вас я, полго́да под ёлкой проваля́лась?!» [ГАЮ:] Ну да́! [ЗУА:] «У вас ребёнок лежи́т под ёлкой холо́дный, голо́дный! Вот семья́ алкаше́й доста́лась… [ГАЮ:] А вы мо́жете вот та́к [вертится на перилах]? [ГЗС:] Я то́же зна́ю. Я то́же зна́ю. Я спра… Во́вочка спра́шивает у ма́мы: «Рожа́ть бо́льно?» Он… она́ отвеча́ет: «Не зна́ю». И личё… и лицо́ у него́ встаёт кирпичо́м. [ЗУА:] Ну ти́па Во́ва спра́шивает у ма́мы: «Рожа́ть бо́льно?» [ГЗС:] «Не зна́ю». [ЗУА:] Ма́ма отвеча́ет: «А мне́ отку́да знать?» Во́ва тако́й: «Я чё, из детдо́ма?» [ГЗС:] Да [смеётся]. [ГАЮ:] Да, ты приёмный! [Смеются.]