[Не знаете что-нибудь про знахарок, например?] Про знаха́рку… ну у нас бы́ли и знаха́рки, лечи́ли, загова́ривали дете́й, то пупы́ им загова́ривали, гры́жу, то ещё чего́-нибу́дь. А, пото́м, кто его́ зна́ет, то ли э́то вре́мя тако́е бы́ло, что перехо́д новоро́жденного в жизнь… поэ́тому и живо́т боли́т.
[А как они детей заговаривали?] А как, как, не зна́ю, как. Моли́тву чита́ли каку́ю-то и… как бы вро́де и ничего́ осо́бенного не́ту, но со вре́менем проходи́ло. Мо́жет быть да́же и… само́ по себе́ проходи́ло, не зна́ю.
[А что вы говорили про переход новорожденного в жизнь?] Ну как, ребёнок роди́лся же, он не ел ничего́ там, ну… вот ма́ма моя́ была́, вот, а, пото́м, где́-то там портре́т её есть, когда́ она́ уже́ из жи́зни ушла́, совсе́м ста́рая. Я смотрю́ на неё, ду́маю: «Го́споди, я така́я же соста́рилась, как ты».
[Смеётся.] [Получается, новорожденный переходит в другую жизнь?] Ну как из утро… из утро́бы в жизнь прихо́дит дак ну всё ра́вно же измене́ния-то есть, всё равно́ же… как-то до́лжен воспринима́ть органи́зм… молоко́ матери́нское и́ли, там, др… друго́й како́й-то прико́рм. По-ра́зному и дь… ребёнок воспринима́ет. Ка́ждый челове́к, да́же нас, взро́слых, возьми́, к друго́й пи́ще
[смеётся] приуча́ть начни́, и у всех бу́дет по-ра́зному. Вот и… я дак счита́ю так мо́жет быть, а мо́жет быть и чем\-то помога́ет, мо́жет э́то внуше́ние, кто его́ зна́ет.