[А у вас две собаки, да?] Ну.
[Старенькие уже?] Да я не зна́ю, каки́е они ста… Э́тот-то молодо́й, ему́ м… полтора́ го́да, а ей не зна́ю, она то́же у меня́ прише́дшая.
[А молоденькую собачку вы покупали?] Нет. Мне… я про́сто… Бе́гала зде́сь соба́чка, вот у сосе́дей спроси́ла: «Ва́ша, не ва́ша?» Нет, не и́хняя. При́шла – там у нас где́-то на тра́ссе, ну, как, остана́вливаются фу́ры, стоя́т… кафе́шка там, шиномонта́жка. Вот она́ там, ви́димо, была́ и пришла́, с ке́м-то прибежа́ла. Ну, она́ бе́гат по дере́вне, я говорю́: «А у меня́ как ра́з соба́чка померла́». Я говорю́: «На́до вам соба́чку?» — «Нет». Я говорю́: «Да я её себе́ возьму́». Я взяла́ её и на це́пь посади́ла. Ну, похо́же, что она́ моло́денька была́. Она́ мне вот родила́ э́того ребёнка.
[А вы денежку не платили за неё?] Кому́?
[Соб.: Людям, чья собака была.] Ничья́, она ничья́ была́. Никому́ не отдава́ла никаку́ де́нежку.
[А вообще отдают обычно?] А обы́чно беру́т, да.
[Обязательно то есть?] Говоря́т, копе́ечку мо́жно. Вот хоть что́ берёшь. Что́-то берёшь там, вот расса́ду. Кто-\то чё-то даёт – копе́ечку.
[А зачем так надо делать?] Что́бы у того́ вело́сь и у друго́го вело́сь. Та́к же и живо́тные, коро́ву продаю́т так же: «Пусть у тебя́ ведётся и у меня́ ведётся».
[Так говорят?] Ну.
[Говорят, да?] Ну.
[А когда коро́ву продаю́т, важно ли, с чем её отдают? Например, с веревкой?] А я не зна́ю да́же, э́то вот ничё тако́е не могу́ сказа́ть. Ну, коро́ву продаю́т: е́сли ты всё хозя́йство хо́чешь отда́ть – мо́жешь с припло́дом, мо́жешь с телёнком. Если с телёнком прода́шь коро́ву, то у тебя́ уже ничё вести́сь не бу́дет. Э́то ка́к… как говоря́т: ну, пти́ца – гнездо́ и э́то – гнездо́. У ка́ждого живо́тного своё гнездо́. У нас своё гнездо́: ка́к бы наш до́м – э́то на́ше гнездо́. Так счита́ется. Зде́сь та́к же, что... Копе́ечку, гря́т, на́до обяза́тельно, что́бы у того́ вело́сь и у друго́го. «Пусть ведётся, — грит, — у тебя́ и у меня»\.