[Не слышали, что железная дорога должна была пройти как-то иначе, а прошла тут, потому что местные жители кого-то подкупили?] Да, был тако́й разговор, но э́то бы́ло в Голышма́ново. Спра́шивали: почему́ Голышма́ново-то на боло́те стои́т? И вспомина́ют э́ту вот исто́рию что ме́стные купцы́ собра́ли де́ньги на круг и ма́стеру, который стро́ил э́тот уча́сток, заплати́ли, чтоб он отвёл доро́гу по друго́му ме́сту. Не по тем места́м, где они жи́ли и се́яли, заня́ли бы их места́, а вро́де как по э́тому ме́сту. Ну э́то опя́ть ка́к – бездоказа́тельно всё то́же.
[Заплатили, чтобы по полям не строили?] Чтоб не… чтоб по их поля́м не прошла́ желе́зная доро́га. Потому́ что, если она́ вот, полоса́ отчужде́ния пятьдеся́т ме́тров сюда – пятьдеся́т ме́тров сюда́. Э́то то́лько отчужде́ния плюс там ещё каки́е-то коммуника́ции, подъездны́е пути́-доро́ги – все поля́ бы пропа́ли.
[...] Ну во́т. Э́то в Голышма́ново така́я история.
[Станция Голышманово стоит на болоте?] И ста́нция, и прилега́ющий посёлок… к ста́нции. Боло́тистое ме́сто, о́чень ни́зменное, боло́тистое, заболо́ченное.