[ВСВ показала, как ее бабушка Нюра лечила ячмень. Соб. вспоминает, как ей лечили ячмень золотым кольцом.] Никогда́ не ве́рила, зна́ете, что мо́жет кого́-то чего́-то сгла́зить. Ну́ вот, и́ли там ка… говоря́т, когда́ на тебя́ что́-то де́лают, да? Обруча́льным кольцо́м прово́дишь — у тебя́ чё-то мо́жет на лице́ рисова́ться. Никада́ не ве́рила.
[Как это?] Берё… берёшь обруча́льное кольцо́, прово́дишь себе́ по лицу́. И он прям рису́ет — е́сли на тебя́ чё-то наде́лано — сгла́з, ещё что-то, прям как бу́дто карандашо́м кто́-то пи́шет, э́тим… Я никада́ не ви́дела э́того, пото́м уви́дела на себе́.
[Вас сглазили?] Ви́димо. Нет. На, на меня́ что́-то де́лали. Я да́же э́то чу́вствовала.
[«Что-то делали» — это что значит?] Нагова́ривали чего́-то. Что́-то каку́ю-то не зна́ю — мо́жет, прису́шку каку́ю-то де́лали, мо́жет, ещ… мо́жет, отсу́шку каку́ю-то де́лали — не зна́ю. Я зна́ю про́сто, что мне́ в э́то вре́мя бы́ло о́чень пло́хо. Бы́ло пло́хо вообще́, и физи́чески… Я не зна́ю, вот, зна́ете э́то, говоря́т: «душа́ ма́ется». Вот до тако́й сте́пени бы́ло хрено́во, что не зна́ла вот, прям вот что́-то вот насто́лько вот пло́хо. И объясни́ть не мо́жешь, почему́.