[А что помните, как зубы лечили?] А, зу́бы, насчёт зу́ба я расскажу́, досло́вно, на… Зна́чит так, мне бы́ло го́дик или два, меня́ ба́бушка лечи́ла. Гры́жу за… заку… за… бр-б-бр.
[Что де́лала?] Заку́сывала.
[Соб.: Закусывала.] Отку́да зна́ешь?
[Соб.: Так за вами повторяю. А как закусывала?] Отку́да я зна́ю, я ма́ленький был. Загрыза́ла там ещё, фиг его́ зна́ет. А, борода́вки есть?
[Соб.: Нет.] Лягу́шкой не по́льзуетесь?
[Соб.: Нет.] Ну, я то́же.
[А что, бородавки от лягушек появляются?] А, по́фиг, не зна́ю, из-за чего. Берёшь, е́сли борода́вки есть, мо́жешь записа́ть, я могу́... сказа́ть могу́. А, фу, сейча́с вспо́мню, как мне ба́бушка говори́ла. Борда́вки. Ну, ра́ньше ма́ленькие же д… вы-то, вы-то молоды́е. Я э́то так, я – пожило́й челове́к уже́, ну, хм, я без очко́в хорошо́ ви́жу, бля́ха, я далеко́ не ви́жу. Я, поэ́тому говорю – ры́жая, ры́жая бессты́жая. Никому́ не на́до. Улыба́йся с зуба́ми со свои́ми.
[А борода́вки-то как лечи́ли?] Запиши́. И́ли у вас запи́сано уже? Ну, про́сто говори́ла ба́бушка мне. Берёшь верёвочку – борода́вки есть? Мо́жет, там у тебя́ есть каки́е-то
[…] Ба́бушка мне сказа́ла: «Про́сто берёшь борода́вку…» – про́сто, в де́тстве борода́вку, берёшь верёвочку, так, а, у вас нет тако́го. Верёвочку на́до другу́ю – льняну́ю, обыкнове́нную.
[Уходит в сарай.] Льняну́ю верёвочку найти́ на́до, су́ка, куда́ дел? Ста́рая кату́шка, ну дак… Вишь, вот так вот…
[Обматывает льняную нить вокруг воображаемой бородавки.] Борода́вочка есть, раз, её затяну́л, вот так – раз, подтяну́л.
[Это на бородавку надо нитку наматывать?] Ну, ти́па, да. Вот та́к вот
[нрзб. 00:15:34,556].
[То есть узелком?] У́зел сде́лал, раз, здесь обра́тно, ссик.
[Сколько узлов надо завязать?] А ско́лько борода́вок, сто́лько и бу́дет.
[Сколько бородавок, столько и узелков, да?] Да. Пото́м э́то всё завезё... ну, уже завя́зано у тебя,
[нрзб. 00:15:55,548], пото́м берёшь э́ту ни́точку, ни́точку покажу́ вам, вот она
[даёт собирателям посмотреть на льняную нитку]. Вот она́, она́ ж льняна́я, ви́дишь? На, посмотри́, пощу́пайте. Всё, берёшь вот сюда́, под поро́г, суда́.
[Под порог?] Туда́ идёшь. Ну, поро́г сейчас не отва́ливается
[заходит в дом и со внутренней стороны показывает, что можно положить нитку под порог, если он отходит от пола], положи́ли под поро́г, что́б она́ сгнила́ пото́м э́та ни́точка. А когда́ она сгниёт? Э́то… лён когда́ сгниёт? Хуй его́ зна́ет.
[Соб.: Не зна́ю.] Вот так и получа́ется.
[А когда сгниет, то что?] Нет! Что, по…
[Что – нет?] А там ещё сло́во на́до сказа́ть: «Борода́вки, борода́вки, уйди́те на козя́вки», – вот так вот, ба́бушка говори́ла
[шёпотом].
[Бородавки, бородавки, уйдите – что?] На козя́вки.
[…] Про борода́вки я вам сказа́л?
[Соб.: Да.] Под поро́г зад… зад… На́до под поро́г, обяза́тельно.
[Соб.: Да, и когда сгниёт, пройдет, мы поняли.] Да когда́ пройдёт, она́ ма́хом пройдёт, мо́жет быть.
[Что пройдёт?] Она́ ма́хом мо́жет пройти.
[Быстро?] Не зна́ю, не зна́ю, не зна́ю уже́, но фиг его́ зна́ет. То́лько опя́ть там э́то, бля́дь, су́ка, борода́вки, назва́ние не зна́ю, и́ли пра́во нале́во, или нале́во-напра́во закру́чивать, ви́дишь, какая фигня? Вот э́то я не зна́ю. Не по́мню. А насчёт гры́жи, гры́жи, есть ба́бки – бы́ли ра́ньше. Я на себя́, я поэ́тому, я свои́м, поэ́тому и говорю: мне бы́ло год, меня загры́зили, мне загры́зли гры́жу. Ба́бка загры́зла гры́зу. И куда́ она́ де́ла – хуй его́ зна́ет, ну, тепе́рь да то́же, до сих пор у меня́ всё равно́ до сих пор стои́т, на́хуй, как ки́рзовый сапо́г.
[Что делать, если лихорадка?] Лихора́дка… У кото́рой пе́на идёт, что ли?
[Соб.: Нет, ну хорошо, а если пена идёт? Паду́чая.] Паду́чая, ну. Ну.
[И что делать?] Ну, что-что, он дры́гается, дры́гается, хвата́ешь и ложи́шь его́ вот так вот, ну, он бры́гается же, бам-бам, ло́жку в рот, что́бы не задохнулся, и всё.