[Когда скотину доили в первый раз после отёла, делали что-то, чтобы она стояла?] [ФГС:] Ну ка́к-то они́ всегда́ стоя́ли, мы не э́то.
[БЛР:] Бы́ло у меня́. У меня́ одна́ коро́ва, моло́денькая, мы са́ми её вы́растили, она́ у меня́ зна́ете, э́то, как сказа́ть, би́лась, она́ меня́ не подпуска́ла. А купи́ли коро́в, то́же, ну ка́к-то так получи́лось, что у нас коро́ва одна́ умерла́, а тёлочка оста́лась. Тёлочку вы́растили, а коро́вы-то нет, ну а вот и́з-за них же
[показывает на дочь, имея в виду своих детей] мы и коро́ву на́чали, где всё вну́ки. Ну и мы купи́ли. Вот ту коро́ву, мне сра́зу сказа́ли, что на́до, я уж тепе́рь не по́мню, каки́е слова́, но щас постара́юсь вспо́мнить. Ну я её вот ку́пленную пошла́ дои́ть, она́ у меня́ как вко́панная стоя́ла. Она́ ни ра́зу хвосто́м да́же не махну́ла. Я её подои́ла, и всё. А моя́ тёлочка убива́ла на́прочь.
[Смеётся.] Вы зна́ете, друго́й раз выража́лась нехорошо́. Одна́жды чё-то рассерди́лася я, прибега́ю в ста́йку, на́до дои́ть, она́ мне чё, я схвати́ла ви́лы, подбега́ю к её ли… к мо́рдочке, и грю: «Е́сли ты сейча́с у меня́ бу́дешь би́ться, я тебя́ вот э́тими вила́ми накажу́!» Подои́ла.
[Смеётся.] Ну а вообще́, э́то…
[ФГС:] Слова́ каки́е?
[БЛР:] Слова́ щас я скажу́: «Раба́ Бо́жия Ли́дия пришла́ дои́ть», – э́то, а, щас подожди́те, де́вочки. «Рабе́ Бо́жьей Ли́дии»… и то́же коро́в, то́же ж зову́т раба́ми. Е́сли они́, хоть и некрещёные, но они́ созда́ния. Вот, тепе́рь уж, ну что́-то, в о́бщем, «Рабе́ Бо́жьей Ли́дии на… дай… э́то, ти́па, подо́и… э́то, молоко́ и сто́й сми́рно». Вот так, в тако́м ро́де вот. Э́то мы… я пото́м уже́ пошла́, говори́ть ста́ла вот э́ти слова́. Ну она́ пото́м привы́кла, она́, есте́ственно, э́то ж тако́е явле́ние. Вот, она́ ста́ла пото́м стоя́ть. Ну мы э́ту коро́ву то́же ну… взя́ли, друга́я у нас зате́я, така́я масть, они́ ещё по ма́сти, они́ вот которы́ ко двору́, кото́ры не ко двору́, вот.
[ФГС:] У нас вот почему́-то чёрные коро́вы не вели́сь.
[БЛР одновременно:] Они́ не…
[ФГС:] У нас бы́ли пёстрые, кра́сные с бе́лым, вот они́ вот хорошо́ вели… у нас всегда́ бы́ли, а чёрные ну не жи́ли у нас.
[БЛР:] Вот они́, так получи́лось, что… что-то отрави́лась и́ли ещё что, а как лечи́ть, я пото́м уже́: и чесно́к, и во́дку, и чего́ то́лько я не дава́ла. Бесполе́зно. И ма́сло расти́тельное – не помогло́. А пото́м завели́ другу́ю коро́ву, вот и́менно красно-пёструю, я пото́м сы́ну от… они́ прихо́дят, я грю: «Так, пися́т рубле́й принесли́?» Они́ на меня́ смо́трят: «Пися́т копее́к». – «Дава́йте сюда́». Потому́ что обяза́тельно на́до купи́ть.
[ФГС:] Моне́тку дать, да. Вот пусть, пусть бу́дет она́ вот са́мая ма́ленькая, са́мого ма́ленького досто́инства моне́точка.
[БЛР одновременно:] Не обяза́тельно.
[ФГС:] Но чтоб вот, чтоб вела́сь.
[БЛР:] Что вро́де бы, да.
[ФГС:] Ну да, что… да́же того́ же котёнка, допу́стим, из одно́й семьи́ в другу́ю.
[БЛР:] Хоть кого́.
[ФГС:] Хоть кого вот жив… жи́вность, чтоб вело́сть вот, но вот хоть моне́точку, но ты дай.
[БЛР:] Ещё вот коро́ву е́сли продаю́т и е́сли её держа… покупа́ют на молоко́, то там уже́ не ря́дятся. Вот те́ сказа́ли вот, допу́стим, там пятьдеся́т ты́сяч за коро́ву, то уже́ отда́й пятьдеся́т и не греши́. Потому́ что держа́ть коро́ву на молоко́ – э́то…
[ФГС:] Ну она́ ж корми́лица вро́де как и за неё ря… ряди́ться ну.