[Как Бог людей создал?] Вот Он поэ́тому Бог, что ни с чего́. Сло́вом.
[Что?] Сло́вом. Да.
[А кто первые люди были?] Ада́м и Е́ва. Но снача́ла Он созда́л Ада́ма, одного́, мужчи́ну. Сло́вом, Он же Бог. Он всё мо́жет, э́то мы, материа́льные лю́ди, мы ду́маем, что «А вот е́сли вот э́то есть, вот, то мо́жно э́то… а е́сли нет, зна́чит ничего́ нет». А он же Бог, он сказа́л: «Да бу́дет свет», – и ста́л свет. Так же и челове́ка, взял Он, там, зе́млю, слепи́л её, ду́нул, ему́ ду́шу вложи́л, всё уже́, челове́к стал живо́й сда́н. Вот, но Он же до… до э́того же созда́л ещё вот всё, что вокру́г мы име́ем. Звёзды, со́лнце, луну́, траву́, дере́вья, живо́тных всех, моря́, ре́ки. И все живо́тные бы́ли, как гри́тся, па́рами, и ж\или две. А Ада́м оди́н. И Он так посмотре́л, что… что ка́к-то э́то нехорошо́. Ну и реши́л ему́ сде́лать ещё одного́ челове́ка. Ну, мо́жет, не совсе́м бы́ло так ка́к… Он сде́лал же́нщину. Одно́ ребро́ выд… вы́нул у него́, с э́того ребра́ сде́лал же́нщину. И они́ ста́ли жить вдвоём в Раю́.
[А вы не слышали про «Адамовы деревья»?] Как?
[Соб. повторяет вопрос.] Тако́го нет. Ада́мово де́рево, ну э́то не Ада́мово де́рево, э́то де́рево жи́зни. Там, в Раю́, два де́рева бы́ли гла́вных: де́рево жи́зни и де́рево позна́ния. Де́рево позна́ния, то́ есть они́ жи́ли там с Е́вой и могли́ всё, ну, по́льзоваться все, чё там, что там бы́ло, все́ми плода́ми. С живо́тными жи́ли ми́рно, понима́ли друг дру́га, никто́ никого́ не боя́лся, потому́ что не зна́ли, что тако́е страх. Там бы́ло де́рево позна́ния, е́сли от него́ куси́ть вот э́то усло́вное я́блоко, то челове́к начина́ет понима́ть, что тако́е страх. Что он, наприме́р, обнажённый, что э́то сты́дно ещё что́-то. И Бог запрети́л ему́, им, от э́того де́рева есть, грит: «Е́сли вы попро́буете, то умрёте». И они́ его́ не тро́гали, ну им и не ну́жно бы́ло. Они́, понима́ешь, они́ вообще́ чи́стые бы́ли, у них не́ было никаки́х сомне́ний, они́ ве́рили, что э́то Бог, они́ зна́ли, что они́. И всё, им ничё не ну́жно бы́ло, они́ жи́ли о́чень споко́йно. Ну а пото́м появи́лся змей-искуси́тель. Э́то в ви́де зме́я э́того появи́лся, так сказа́ть, дья́вол, и́ли Сатана́, и́ли как его́ называ́ют. Э́то он был а́нгелом, потому́ что а́нгелов то́же Бог вперёд, чем люде́й, созда́л, са́мых пе́рвых Он а́нгелов созда́л. То́ есть помо́щников свои́х. Ну они́ не таки́е, как мы, они́ не физи́ческо… они́ с друго́го материа́ла соверше́нно, но они́ со́зданы. И не таки́е, как Бог. Бог, всё, он тепе́рь, мы не зна́ем и не смо́жем узна́ть. Про́сто в нас э́то не вмеща́ется, мы не мо́жем себе́ э́то предста́вить. Да оно́ и нам не на́до, но и а́нгелы то́же, то́же мы не зна́ем, из чего́ они́ со́зданы. Но они́, он их созда́л с ра́зумом, о́чень у́мными и свобо́дными. А свобо́да – э́то о́чень опа́сная вещь, о́чень така́я, кова́рная. И вот э́то был, и он тако́й оди́н, са́мый, как говоря́т, продви́нутый а́нгел. И он ви́дит, что Бог всё мо́жет, здесь вот всем распоряжа́ется. И он захоте́л то́же таки́м быть. А как он, как, зна́чит, мо́жет, он дава́й други́х а́нгелов подгова́ривать. И уговори́л не́которых, и они́ подня́ли восста́ние. Захоте́ли быть таки́ми: «Дава́й ты меня́ щас э́то. И бу́дем так, и́ли ещё лу́чше ста́нем, ещё кру́че». А пото́м друго́й был а́нгел, арха́нгел Михаи́л. Мой тёзка. И они́ с други́ми а́нгелами про́тив э́тих восста́ли и сбро́сили их туда́. С тех пор те а́нгелы ста́ли чёрными. То́ есть они́ ста́ли злы́ми. Потому́ что возыме́ть то, чего́ они́ хоте́ли, они́ не дости́гли. И злость появи́лась. И в э́том зле укрепля́лись, укрепля́лись, укрепля́лись. И на да́нное вре́мя, да и давно́ уже́, да́же е́сли бы они́ пока́ялись… сра́зу е́сли бы б они́ пока́ялись, Бог бы их прости́л. Но они́ не пока́ялись сра́зу. Щас они́ насто́лько уже́ утверди́лись, что да́же е́сли Бог их прости́т, они́ уже́ не смо́гут стать до́брыми. И они́ так продолжа́ют. И продолжа́ют вот, вот э́та иде́я у них оста́лась, но они́ ничё мо́г… не мо́гут сде́лать про́тив Бо́га. И тогда́ они́ реши́ли вот, Сатана́ вот э́то реши́л, что раз не мо́жет Бо́гу ничего́ сде́лать, ви́дит, что челове́к у Него́ люби́мое созда́ние, то я бу́ду лю́дям вреди́ть. Вот он и вреди́т до сих пор. Вот так же он и Ада́ма, ну Е́ву, соблазни́л, и ведь вот э́то сказа́л, что: «Что Бог вам запреща́ет?» – он вот э́то ей. Она: «Да нет, не запреща́ет». – «Ну как не запреща́ет? Я слы́шал…» – «Так э́то и́з-за одного́ де́рева то́лько». Он грит: «А зна́ешь, почему́? А потому́ что е́сли вы то́же съеди́те по я́блоку с Ада́мом, то вы бу́дете тако́й же, как Он. Вот Он поэ́тому вам и не разреша́ет». И э́то, к сожале́нию, Е́ва пове́рила ему́. Посмотре́ла: я́блоки-то краси́вые, всё тако́е. И она́ съе́ла. Ада́м пришёл, она́ ему́ дала́. И вот так они́ согреши́ли пе́рвый грех. Грех – э́то любо́е де́йствие про́тив во́ли Бо́га. Вот э́то грех, любо́й. Что б ты ни де́лал. Е́сли э́то вот не соотве́тствует тем за́поведям, все сво́и де́йствия, пре́жде, чем сде́лать грех, узнай
[?], а чё э́то там Бог те запрещал
[нрзб.]» Вот тада́ мо́жно, а е́сли…
[хлопнул в ладоши], тогда́ не бу́ду де́лать. Вот так живу́т ве́рующие. Вот они́ согреши́ли, и с тех пор лю́ди зарази́лись грехо́м. Но за э́то Бог их изгна́л из Ра́я, посели́л на Зе́млю, что́бы они́ уже́ са́ми себе́ зараба́тывали на жизнь. Но в Раю́ они́ уже́ жить не могли́, раз на них грех есть. И вот э́тот грех, пе́рвый, называ́ется перворо́дный. Э́то тако́й грех, кото́рый челове́к сам не мо́жет из себя́ изжи́ть. Он изжива́ется то́лько при креще́нии, вот в це́ркви кре́стят дете́й. Дете́й да и взро́слых. Вот то́лько тогда́ он проща́ется. То́ есть ухо́дит. Всё, и в э́тот моме́нт челове́к стано́вится безгре́шным, вообще́ никако́го греха́ нет на нём. Пожа́луйста, живи́ норма́льно и попадёшь в хоро́шее ме́сто. Ну вот.