[А не говорили, что на Христа муха села, когда его распяли?] Как?
[Соб.: Говорили, что муха села на грудь Христу, поэтому ему не вбили пятый гвоздь.] Не, не пра́вда. Тако́го не́ было.
[Соб.: Говорили ещё, что пятый гвоздь кто-то украл.] Не, не́ было пя́того гвоздя́, четы́ре гвоздя – на рука́х и на нога́х, всё, а пя́тый куда́?
[Соб.: В грудь.] А заче́м?
[Соб.: Говорят так.] Да не, нет. Пя́тый – нет. Понима́ешь, там всё… э́то така́я казнь была́ позо́рная, и она́ была́ о́чень мучи́тельна. И вот они́, э́ти иуде́и, они́ упо́рствовали. Ну предста́вь себе́, приби́ть челове́ка к кресту́, вот ру́ки, вот сюда́ вот
[показывает на запястье], в э́ти места́ прибива́ли гво́зди, не в ладо́ни, а вот сюда́, и на нога́х. И он на четырёх гвоздя́х виси́т, ско́лько бы там ве́су не́ было, вот
[усмехается], всё равно́ те́ло же стреми́тся опусти́ться, а не́куда. И всё это рвётся, и кровь течёт, и… Ну, ужа́сные ве́щи. Не, пя́того не… не… вот, четы́ре гвоздя́, тем бо́лее шо и́х же пото́м нашли́.
[Что нашли?] Нашли́ гво́зди, нашли́ крест, на кото́ром Он был распя́т, всё нашли́. Э́то уже́ како́й… че́рез ско́лько лет? Ну, Византи́я уже́ была́, и там был царь Константи́н. У него́ ма́ма была́... и она́ и… и вот она́ така́я у него́, она́ ве́рующая была́, потре́бность была́, и она́ реши́ла пое́хать туда́, где распя́ли Его́, и попро́бовать найти́ крест. И пое́хала, и нашла́. Нашла́ крест, нашли́ гво́зди. Потому́ шо там зако́н тако́й был в то вре́мя, када́ распя́ли престу́пника, зна́чит, те́ло выбра́сывали, а крест зака́пывали. И всё, что там бы́ло: верёвки е́сли, гво́зди – всё это зака́пывали в зе́млю, всё. И она́ нашла́, и она́ нашла́ три креста́, потому́ что – что то́же подтвержда́ло, что э́то здесь Он – а Ису́са када́ распина́ли, с Ним же распя́ли ещё двух разбо́йников… с э́той… с э́той они́ с ле́вой и с пра́вой стороны́. И вот три креста́ нашли. Вот. И… а како́й Ису́са – неизве́стно бы́ло, и тада́ реши́ли испыта́ть. И када́ прилож… приложи́ли э́тот крест, оди́н из кресто́в к мёртвому, мёртвый ожи́л. Вот. А те два прикла́дывали, и ничё не происходи́ло. Вот та́к и нашли́ тот крест и… забра́ли его́, перенесли́ в Иерусали́м. Ну а там до́лгая исто́рия там.