[А может быть такое, что Бог перед катаклизмами или перед войной подаёт какие-то знаки?] Ну даёт иногда́, но о́чень ре́дко.
[А какие, например?] О́чень ре́дко. Ну, наприме́р, вот царь Константи́н, про кото́рого я говори́л, что его́ мать нашла́ крест
[см. XXVII-14 доп.], он воева́л с други́м царём. И тех бы́ло бо́льше, намно́го бо́льше. И он… не то что засомнева́лся, а по́нял, что ему́ так не победи́ть, и он ста́л моли́ться. Моли́лся, моли́лся, и появи́лся на не́бе крест, о́генный крест, большо́й, на всё не́бо. И го́лос с него́ был: «Сим побежда́й», – то́ есть э́тим побежда́й, кресто́м. И они́ все вста́ли на моли́тву, все, вся а́рмия. И победи́ли врага́. Ну во́т те зна́мение.
[А перед Великой Отечественной было что-то такое?] Нет, не́ было. Там говоря́т, что там что́-то ви́дели, там что́-то ви́дели, но е́сли бы что́-то бы́ло, в це́ркви бы об э́том говори́ли. Це́рьков бы пе́рвая узна́ла об э́том, ничё тако́го не́ было. Бы́ли то́лько предпосы́лки вот э́ти, что, ну представля́ешь, ско́лько э́та сове́тская власть церькве́й разру́шила, ско́лько свяще́нников уби́ла. Да не про́сто, не то́лько свяще́нников, про́сто ве́рующих. Убо́рщица убира́лась в це́ркви – расстреля́ли, сто́рож церко́вный был – то́же расстреля́ли. Ну э́то уже́... вот за э́то и.