[В прихожей КММ у зеркала стоит небольшая икона. Соб.: А вот это у вас что за икона?] Э́то Пётр Свято́й. Свято́й же та…
[Соб. просит разрешения сфотографировать икону, фотографирует (см. фото KMM-Karasul-Ishimsk-05).] Э́то уже́ моя́ исто́рия. Могу́, е́сли хоти́те, на проща́нье.
[Соб.: Да, давайте.] Нет, ну там ничё осо́бенного. Зна́чит, я по слу́чаю таку́ю ико́нку приобрёл. И у нас тут оди́н мужи́к был, уже́ у́мер, Пётр. Ду́маю: «Вот, бу́дет на сле́дующий год день Петра́ и Па́вла, – вот щас двена́дцатого числа́ был, вчера́, пра́здник. – Ему́ подарю́». Он в це́рьков не ходи́л, но что́-то там понача́лу немно́жко был. Он грил, дя́дя у него́ здесь, в э́той це́ркви, в те го́ды ещё был, служи́л то́же, не свяще́нником, а ке́м-то там, понома́рь и́ли хто. Дума́ю: «Вот, подарю́ ему́, пуска́й, мо́жет быть, его́ э́то, подви́нет, что́бы ходи́л». И вот я ждал, ждал, пото́м уже́ сле́дующий год пришёл, ду́маю: «Ну вот, немно́го». Раз, и у́мер. Ду́маю: «Ну на́до же, – ду́маю, – чё же де́лать». Здесь вон, вон там до́мик, вон тот, там то́же Пётр жил. Ду́маю: «О, как раз ему́ отда́м». Ты представля́ешь, он то́же у́мер. Щас ещё е́сть оди́н, я уже́ бою́сь.
[Смеётся.] Ду́маю: «Не, пу́сть она́ у меня́ оста́нется, а то не дай Бог». Вот таки́е ве́щи быва́ют. И оно́ то́же, понима́ешь, мы не зна́ем, почему́ так случи́лось, но э́то то́же значе́ние име́ет. В ми́ре ничего́ слу́чайного не быва́ет, потому́ что Бог всё ви́дит. И э́то мы так привы́кли: «Э́то случа́йно, э́то…»