[Что за день такой, Чистый Понедельник?] Как, как?
[Соб.: Чистый Понедельник.] А Чи́стый Понеде́льник э́то пе́ред Па́ской. Чи́стый Четве́рг. Вот э́то пе́ред Па́ской. В э́тот день мы́ли, убира́ли, чи́стили всё до основа́ния, всё: зо́лу с пе́чки выгреба́ли, всё э́то выноси́ли, всё э́то чтоб вс… везде́ была́ чистота́. Вот э́то Чи́стый Четве́рг.
[А что нельзя было делать?] А де́лать мо́жно бы́ло всё в э́тот день, всё. Хоть что – вот с… су́тки и су́тки ты чи́сти, мой, убира́й, потому́ что э́то бы́ло, а уже́ в пя́тницу, по́сле Чи́стого Четверга́, ничего́ нельзя́ бы́ло де́лать. В э́тот день распина́ли И́исуса Христа́. Да́же вот, сейча́с да́же, сейча́с, нельзя́ в пя́тницу ни стира́ться, ни вымета́ть, до́ма не подмета́ть, не… пусть оно́ постои́т на… ну, за́втра э́то лу́чше убра́ть. Стира́ться нельзя́, в ба́ню ходи́ть нельзя́, осо́бенно не мыть го́лову.
[Почему?] Говори́ли, что я́кобы э́то… мо́жет рак мо́зга, рак э́той вот, а мы таки́е, что… мо́жет быть кто-то э́то сказа́л не так, но то, что в пя́тницу нельзя́. У мусульма́н э́то воскресе́ние. Пя́тница у них пра́здник, мусульма́н, э́то и́хнее воскресение. А у нас вот воскресе́нье э́то есть воскресе́нье. Они́ в на́ше воскресе́нье стира́ются и мо́ют, и всё, всё, всё, всё де́лают. А в свою́ пя́тницу они́ уже́ ничё не де́лают. Вот э́то вот така́я вот при́тча.