[Можно ли оставлять хлеб на столе на ночь?] Ну, не зна́ю, говоря́т да́же, ве́чером… вот у нас в дере́вне говоря́т, да́же кро́шки со стола́ нельзя́ убира́ть. Ве́чером.
[Почему?] Говоря́т, для домово́го, что ли, оставля́ть или кого́, не зна́ю. Нет, я вот… я нее, я ве́чером вы́мыла и спать легла́. Ну, оставля́ешь, там, конфе́ты и́ли чё-то тако́е, а кро́шки не оставля́ю никогда́. Ну, гов… э́ти вся́кие приме́ты-то, го́споди. Вот, нельзя́, чтоб ножи́ всегда́ на столе́ лежали – ссо́риться всегда́ бу́дешь.
[А если хлеб упал, что с ним делать?] А?
[Что с хлебом делать, если он упал?] А я не зна́ю. Вот упа́л…
[Нужно было его поднять?] Не зна́ю. Во, говоря́т, вот соль рассы́палась, да, чё-нибудь де́лала, заде́ла, там, чай – соль рассы́палась – на́до собра́ть в ле́вую ру́ку и че́рез ле́вое плечо́ бро́сить, чтоб ссор не́ было в до́ме. А бо́льше да ничё тако́го не зна́ю. А, ещё говоря́т, чтоб не сгла́зили, ходи́ли, чтоб… на́до, чтоб в карма́нах… насыпа́ть, по-мо́ему, со́ли – туда со́ли, сюда́ со́ли. Чтоб соль была́. И говоря́т, чтоб до́ма стоя́ла на столе́ всегда́ соль откры́тая, что нехоро́ший челове́к прихо́дит – от нехоро́шего челове́ка э́та соль впи́тывает всю эне́ргию. Она́ в до́ме не остаётся. Вот говоря́т, чтоб соль всегда́ стоя́ла на столе́, вот в како́й-то посу́де, откры́тая. Что захо́дят к тебе́ – плоха́я эне́ргия уходи́ла в соль, не до́ма. Вот так. А чё ещё? Не зна́ю.