[Называли ли как-то по-особому первое и последнее блюдо?] [БЕИ:] Ну, пе́рвое, как? Как пе́рвое, всегда́ э́то, как, заку́ска – называ́лось пе́рвое, бы́ло тако́е у нас вот, осо́бенно когда́ вот в огоро́де зе́лень вз… войдёт там. Го́лод же был, дак, ɣо́споди, скоре́й… что́бы не вы́рвали всё, ма́ма всегда́ потихо́ньку, там, лук принесла́, э… с како́й-нибу́дь сде́лала с карто́шкой, вот, де́лала сала́тик тако́й, и́ли как оно́. А друго́й раз и одного́ блю́да, смотря́ како́й день, и… что есть, вот, а пото́м суп. Э́то уже после́днее, вот, го́лод-то когда́ зако́нчился тако́й, тут уже́ суп. Второ́го-то я не по́мню чтоб, у нас обы́чно бо́льше двух-то блюд никогда́ не́ было, чтоб три блю́да. Ну, пить, э́то я уже́ счита́ю, э́то уже́ к… Тре́тье э́то уже́.
[ПВТ:] Ну э́то в то вре́мя-то, како́е второ́е, второ́го… Ч… чё свари́ла… мать, то и е́ли, никако́го, не та… не так, как сейча́с.
[БЕИ:] На у́жин, вот, ма́ма карто́шку – сковоро́дку пря́мо вот изжа́рит, карто́шкой, вот, сковоро́дку поста́вит, вот мы её все, сади́мся и из нее́ и…
[Ели из сковородки?] Да, пря́мо из сковоро́дку, у… не раскла́дывали там по таре́лкам, я вот э́то не по́мню. Вот, суп то́лько налива́ли, коне́чно, в таре́лки ка́ждому, а и то, пе́рвое вре́мя, вот ма́ма расска́зывала, до, до нас вот ещё, она́ когда́ вы́шла там за́муж, дед когда́ там хозя́йничал за столо́м, дак вообще́ а… о́бщая – ста́вили ча́шку, и они́, зна́чит, с разреше́ния, он – пе́рвое, как, «хлеба́ли», называ́ется. У нас дя́дька на Куба́ни всё говори́л: «Хлеба́ют то́лько соба́ки! Нельзя́ говори́ть “хлеба́ют”!».
[Смеётся.] А у нас вот в Сиби́ри говори́ли так – «хлеба́ть суп»,
[обращаясь к другим информантам:] да ведь, «хлеба́ть», так говори́ли?
[ПВТ:] Нет, у нас не говори́ли так.
[Мотает головой.] [БЕИ:] У вас не говори́ли? А как говори́ли?
[ЕАИ:] Пошли́ есть!
[БЕИ:] У нас «суп хлеба́ть» говори́ли, э́то вот сло́во тако́е бы́ло, э́т… «суп хлеба́ть».
[Сначала пробовал дед?] Да, дед снача́ла п… э́то, про́бует, пото́м начина́ют все, а без него́ никто́ не начина́ет. Э́то вот до, до н… до мое́й, я э́то вот… Ма́ма вот когда́ вы́шла в семью́, там, зна́чит, жи́ли-то все как – ку́чей. Пото́м она́ отдели́лась же, они́ отдели́лись с отцо́м, мы уже́ жи́ли отде́льно.