[Вам мама или бабушка сказки рассказывала?] Да ɣоворы́ли. Ну одну́ мале́нько ж, ну дава́й я тобе́ расскажу́ вам. Ну боɣа́тые, во, жили́, ну мужи́к с ба́бой. И йих, ну, не было́ дяте́й. Ну а боɣа́то яны́ жили́. И одна́ взяла́, ну или н… набе́ɣала, или бе́дная, наэ́рно, были́. Роди́ла и взяла́ им подки́нула дитёнка, прынесла́ и подки́нула. Ну яны́ расти́… вы́растили и е́то… ён восемна́дцать лет ужо́ ста́ла. Краси́вая, така́я дяўчо́нка вы́росла. Ты, мож, смяе́шься, так ты, мо́же, зна́ешь?
[Соб.: Нет.] Ну. И е́та заболе́ла, ма́тка, и помёрла. И, грят, помира́ла, и мужику́ сказа́ла, ɣаворэ́: «Же́нишься то́льки на… – дала́ яму́ кольцо́ своё, – же́нишься на тым… на той, кому́ е́то кольцо́ подо́йде». Ну вот яна́ помёрла, похорони́ли, а ён же боɣа́тый. Хто то́льки не ме́рил е́то кольцо́ – то ма́лое, то большо́… Як э́тову ту́фельку
[смеется], э́то, Зо́лушка. Никому́ не подухо́дя. На э́та же, дочка́, что на… вы́растили, она́ ж краси́вая, вообще́, ɣри́т, така́я, что царэ́вна, ɣоря́, ста́ла, да боɣа́тые ж яны́ жили́. Яны́е вообще́, люби́ли, леле́ли и хо́или. Ну ду́мае: «Что, блядь, ине́ за кольцо́?» Ну ду́мает: «Дай-ка праме́… поме́ряю». И наде́ла и не зняла. Як ина́ не… не про́была, и всё. Зна́чит, на ёй до́ўжен был жани́ться. Зна́чит, ина́, наве́рно, зна́ла то, что ина́ ж неродна́я ж ему́ – ну, чужа́я. Во, и… як ина, ɣри, не́ хова́лась, тада́ руку́, ɣрю, закрути́ла, сказа́ла, что порэ́зала, ён спра́ше е́тый, и кольца́ не на́йдя: «ɣде кольцо́?» ɣру: «Потеря́ла».
[Смеется.] И тада́ всё равно́ ɣово́рэ, ну… взяў и размота́ў, ну, докона́ў ее́.
[Кто?] Ну, ба́тька, кото́рый ее́ воспи́тываў. Ну всё, ɣры, жани́ться – а яна́ не хо… Ду́мае: не хо́че за яго́. Не хоте́ла. И тада́ ɣаво́ра, сва́дьбу ужо́, ɣра, с… Ну, я давно́ же было́, расска́зали. А тада́, ɣра, заказа́ла (денеɣ-то у их же мно́го было́), ɣра, заказа́ла з… де́нег взяла́, заказа́ла, ɣра, ку́клу е, таку́, як яна́ похо́жая. Сде́лали, ну мастера́, ɣора́… И э́то, ну сва́дьба, ɣора́, ужо́ пришла́, а яна́ пэ́ряд е́том, ɣора́, со спа́льни, ɣора́, наняла́ люде́й, и в… подде́лала яки́е-то подзе́мный па… перахо́д. И е́то, ɣра, и як спать, ну ужо́ бра́чная ночь, ет по́сле сва́дьбы. Ну ина́ взяла́, ɣора́, е́ту, покла́ла ку́клу вме́сто себе́, е́ту, на ко́йку, а сама́… А та́мока же никудо́й не вы́йтить, а яна́ ж ту́тока со спа́льни, де-то сде́лала ди́рку, ну кудо́й, что́бы уйти́ от ти. И е́ту покла́ла, что на себе́ похо́жая, а сама́ и – утекла́. Взяла́ с собо́й, ɣово́рэ, забы́ла… Три, наве́рное, пла́тья, ти что… Са́мых, ɣора́, дороɣи́х. И вы… утекла́, где-то та́мока. А ён, ɣорю́, пришёў, ну йна, ɣорэ́, ляжи́ть, ɣовора́: «Подви́нься!» Она́ ляжи́ть.
[Смеется.] «Подви́нь!» – ляжи́т, ко́лом – а э́то, ɣра́, ку́кла. ɣрэ: «Подви́нься!» Тада́, ну, торкану́л, или подьви́нул, а яна́, ɣра, ку́кл… ку́кла. Ай ту́тока дава́й всё, ɣарэ́, шука́ть, всё. И де́, кудо́й не выходи́ла, ɣаворэ́, никудо́й, и ни де. Ина́ так, ина и утекла́. И там, ɣорэ, за ль… Там ɣ… вы́шла, ɣоры, де-то… К рэ́чки, и тут, ɣорэ́, прые́хаў, ɣоворэ́, яки́е-то, ну то́же, ɣору́, боɣа́тый, или прынц там, или хуи́нц, я не зна́ю, хто там. А йна схова́лась, ɣорэ́, и на э́ту, на… на бяро́зу или та… не зна́ю, каки́е-то кусты́, сяди́т та́мока. А е́ты, ɣра, ко́ни, ɣра, пьють, и фы́ркують, а яна́ отража́ется, от е́том, в воде́. Ду́ма: «Что тако́е, боя́тся ко́ни», – ɣэрэ́. Е́ты, ну поɣляде́ў, а там в е́том, в воде́, отража́ется, что яна́ сяди́ть. А яна́, у е́том, у ɣра́зном, ну, вообще́, яна, ну вся ужо́, в ɣра́зном таки́м, ɣовора́. Ну ён, ɣра, е забра́л, туды́ домо́й, ɣора́, повёз. И э́ту, отда́л на ку́хни. Там, ɣорэ́, чтоб помоɣа́ла. Ну та́мка яна́ ужо́ помы́лася и на ку́хне, ɣра́, э́то, ну вары́ть. Ну он, ɣэрэ́, пое́хаў, ɣра́, на е́тый, на охо́ту. И ина́ взяла́, ɣора́, яму́ у страпню́, э́то… А, подожди́… Ёб твою́ мать, вот ту́тока опя́ть, что э́то уже́ не по́мню. Ти пе́рстень, а яки́й йна пе́рстень… Вот блядь, ви́дишь, я ужо́ перепу́тала. Ну ў страпню́ яна́ покла́ла пе́рстень. Ти ён уже́ ё и дары́л, е́той п\ерстень, як нашёў. Вот ви́дишь, я ж ɣру, ужо́ давно́ было́.
[Это уже какой-то другой?] Е́та са́мая, э́та са́мая деўка, что утекла́ от то́ɣа…
[Это тот и нашел ее?] Не тэй, а друɣе́й, вообшше, молодэ́й. Ну, на́хуй, то́же яки́й-то с боɣа́тых. Хуи́… хер их зна́е. Ну тада́ ина́ во в е́ту страпню́, ɣарэ́, коле́чко э́то покла́ла, и он стал есть и коле́чко э́то нашёл. Тък, блядь, вот… ти… отку́да, яна́ ɣоворэ́, е́то коле́чко… Вот ви́дишь, тут я уже́ забы́ла, де́ўки, давно́ было́, оой. И тада́ ён на ёй и жани́вся. Нас… ну я ужо́ подро́бности, э́то зна́ю, что во на е́той, а тэ так ви́дишь, и не нашёў, раз она́ утекла́. И, наве́рное, ой, я не зна́ю, она́ там мно́ɣо что еше́. Ну не по́мню ужо́.
[А это кто вам рассказывал?] Ба́ба Христи́на расска́зывала.
[Бабушка ваша?] Ну. Э́то я уже́ забы́ла. Та́мка на мно́ɣо чт… что ещё ɣоворы́ла, е́то… и е́то са́мое ска́зку, но я забы́ла уже́, не по́мню, забы́ла. Як ина́ тада́ и перэдева́лась та́мока, и аай… Э́той ён у е́ту ха́ту, куды́-то ён ходи́л, а тада́ яна́ пла́тте е́тэ, перэдева́лась. Ну я́ны ду́мали, что она́ худа́я, ɣра́зной раз ён е нашёл, а ина с собо́й же… бра́ла э́тых пла́ттев тры шту́ки, и тада́ яна́ передева́лась е́тэе платти, и выходила туды́, ɣде он ɣуля́ў. Ну ён же не знал, что яна́ э́то, что ён е нашёў. Ну ина́ кем-то сде́лалась, ну яко́й-то, или ма́ску ина́ яку́ю наде́ла. Ну ви́дишь, я за… Зна́ю, что э́то во, и вот, ну тада́ вот, ну наэ́рное зна́ешь, что вот тада́ ён и жани́вся на ёй, на е́той… Я уже́ забы́ла. Во ина́ е́той, все тры платти ина́ во, и надева́ла, что с до́му взяла́, и ён на я́ки-то ходи там на ɣуля́нки, и ина́ туды́, пераде́нется с ɣра́зное ў е́то, хоро́шее, и по́йде з йим, там ɣуля́е на е́том. Во, а яна́ тада́ вы́йде, и опя́ть он шука́е-шука́е, ина́ опя́ть пераде́нется, и схова́ется, во. Ну ин… ну она́ вот был, больша́я ина́ ска́зка е́та. Ну я ужо́ не по́мню, забы́ла. Зна́ю э́то мою́, э́то ужо́ сколь прошло́, ɣоспади́, не по́мню.