[В рамках разговора о Белоруссии зашла речь о названии села.] [ВНИ:] Насчёт назва́ния, Ермаки́ почему́. Не оттого́, что здесь Ерма́к, не дошёл, тут не́ было Ермака́. Ока́зывается, когда́ мы пое́хали в Белору́ссию, ока́зывается, в Белору́ссии о́чень мно́го поселе́ний, э́то нам да́же э́тот, Ксензо́в, да, говори́л, что пока́ они́… Они́ как-то раз пое́хали не по́ездом, а автомоби́лем, и они́… Ну она́ говори́т: «Дереве́нь пять или шесть, Ермаки́, прое́хали». Всё-таки да́же они́, назва́ние вот дере́вни отту́да, принесли́.
[Соб.: Ну конечно, название тоже приносится, напоминание о родине.] Да, а у них как бы тут, как… как ма́ленькая ро́дина, да́же как бы в материа́лах бы́ло ска́зано, что хоте́ли сде́лать вообще́ тут белору́сскую о́бщину. Первопрохо́дцы-то, самохо́ды, но им почему-то не разреши́ли. Но всё-таки вот бра́ки у них с… то́лько с… как бы, ме́жду собо́й осуществля́лись до́лгое вре́мя, и жи́ли они́ всё равно́ как бы свое́й о́бщиной. Пото́м уже́ э́то…
[ЖЕГ:] Понаприе́хали.
[ВНИ:] Да. Понаприе́хали, пришли́ самохо́ды. А ря́дом дере́вни есть, бы́ли, вот Тамакули́, да, Скри́пкино, там челдо́ны, подразделя́лися.
[А Жигули?] Самохо́ды.
[ЖЕГ, МЗА, ФЕА одновременно:] Самохо́ды.
[ВНИ:] Вот э́ти, они́ да́же, вро́де дере́вни бы́ли ря́дом, а всё равно́ э́то уже́, е́сли бра́ли, то с… стара́лися со… самохо́дские, или челдо́ны с челдо́нами.