[Есть специальные дни, когда надо ходить на кладбище?] Ну как в про… в э́ти вот, в роди́тельские суббо́ты же есть, мы хо́дим.
[А когда опасно ходить?] А, что опа́сно ходи́ть. Ну вот ве́чером, почему́-то всегда́ говоря́т, что нельзя́ ве́чером ходи́ть. Ну а чё нельзя́ ходи́ть. А в таки́е-то дни, мне ка́жется, во все мо́жно ходи́ть. А нет, ещё подожди́те, сейча́с, когда́ э́то нельзя́… Ну у нас хо́дят, коне́чно, в Пасха́льное, по-мо́ему, воскресе́нье что ли вот говоря́т, что нельзя́ ходи́ть на кла́дбище. А вот где-то, вот я… мы сестру́ хорони́ли, там, то́же в О́мской о́бласти
[с. Степановка, Любинский район Омской области], что… в Тро́ицу, у нас вот говоря́т, что нельзя́ в воскресе́нье ходи́ть на Тро́ицу в кла́дбище. Лу́чше сходи́ть в суббо́ту. А вот, а там вот они́ хо́дят на Тро́ицу кла… на кла́дбище. Везде́… везде́ по-ра́зному. У ка́ждого ра́зное.
[Был день, когда поминают самоубийц?] Ну вот говоря́т, что вот пе́ред Тро́ицей в суббо́ту их помина́ют.
[Именно самоубийц?] Да. Отде́льно же их хоро́… хорони́ли ра́ньше, их же нельзя́ на кла́дбище бы́ло хорони́ть, самоуби́йц.
[А где хоронили?] Ну где-то отде́льное у них ме́сто. Где-то… нельзя́, их же, не отпева́ют их. А отде́льно хоро́нят. А вот ск… Кто-то я, я где-то слы́шала, что вот и́менно, что вот пе́ред Тро́ицкой неде́лей, что мо́жно их помина́ть. А на… нельзя́ ходи́ть, что как бы вот.
[А если человек не самоубийца, но его просто не смогли отпеть, что-то делали?] Ну отпева́ют же пото́м.
[Соб.: Ну вот если похоронили его уже, но не успели перед этим отпеть.] Ну у нас вот, мы хоро́ним, а отпева́ем пото́м.
[Как?] По́сле похоро́н. До сорока́ дней же мо́жно отпева́ть. Вот у нас ба́тюшка приезжа́ет, когда́ вот кто-то у́мер, и мы э́то… А е́сли кто-то жела́ет отпе́ть, в Ви́кулово приезжа́ем, оставля́ем там, бума́жку, там кто-то, кто-то, а у них земе́лька своя́, пото́м… ска́жут, како́е вре́мя прие́хать, мы прие́дем, забира́ем зе́млю и уво́зим на кла́дбище.
[Это землю из Викулово?] Да. Ну вот когда́, э́то, ба́тюшка отпе́л, и оставля́ют они́ земе́льку там, вот. Допу́стим: «Э́то вот ва́ша земля́, прие́дьте забери́те». Мы приезжа́ем забира́ем, и на кла́дбище зака́пываем в моги́лку.
[В могилку?] Да.
[А эту землю они откуда берут?] Ну ви́димо, где-то там у себя́, мо́жет быть, беру́т, вот.