Ещё вот про борода́вки ли что ли чё-то я слы́шала. Что́бы вы́вести вот борода́вки, когда́ вот э́той вот… столо́вая тря́пка, когда́ со стола́ стира́ешь, и вот ру́ки ей пото́м вытира́ть. Что́-то вот т… тако́е вот чё-то… Ну, там, коне́чно, пригова́ривать чё-то на́до ещё, э́то я уже́ не зна́ю. Но слы́шала я вот э́то вот про тако́е.
[Это здесь?] Да. Ну, вот от уро́ка же дете́й лечи́ли.
[От чего?] От уро́ка, от сгла́за. От сгла́за же то́же дете́й же лечи́ли. Вот тогда́ руба́шкой… как говоря́т: «Кака́я пизда́ роди́ла, та и отлечи́ла».
[Смеётся.] […] «Кака́я пизда́ роди́ла, та и отлечи́ла». Ночно́й руба́шкой вот, спишь и… и ле́вой стороно́й вот так вот, вот умыть ребёнка. Вы́тереть. Умыть и вы́тереть вот э́той вот. Вот ду́маю, чё-то я вспо́мнила, ду́маю, вот чё я вспо́мнила.
[Это значит, что мать должна своего ребёнка лечить?] Ну, да, да. А пото́м ка́к-то вот ло́жки… де́вять ло́жек на́до бы́ло че́рез дверну́ю ру́чку перетащи́ть, пото́м их вы́мыть и умы́ть ребёнка.
[От сглаза?] От сгла́за то́же, да.
[Этой водой надо умыть?] Да, вот ло́жки, де́вять ло́жек че́рез п… э́то, перетащи́ли де́вять ло́жек че́рез ру́чку дверну́ю, вот, вы́мыли э́ти ло́жки, и умы́ть ребёнка.
[Водой, которой мыли ложки?] Э́той водо́й, да, да, да, да. Вот.
[А как понимали, что это сглаз?] Ну, ребёнок пла́чет и пла́чет. Вот у меня́ мой ста́рший сын, он тако́й глазли́вый был, на е… на него́ вообще́ никто́ не… не мог посмотре́ть. Я да́же не… я, наве́рное, до трёх ме́сяцев я вообще́ не спала́, я не понима́ла, как ребёнок мо́жет но́чью спать. Вот к… вот тако́й вот был.