[Кто такие Пётр и Павел?] Ну, э́то то́же святы́е каки́е-то. Вот был э́тот… Петро́в день вот двена́дцатого ию́ня… ию́ля был вот э́тот. Петро́в день, и вот… Пятры́ и Па́влы. Все говори́ли: «Пятры́ и Па́влы – па́рни сла́вны». Вот. Погово… погово́рка сл… говори́ли.
[Было ли такое, что что-то нельзя было делать в день Петра и Павла?] Ну как вро́де большо́й пра́здник э́тот, дак, ну не… нельзя́ шить, стира́ть в э́тот день нельзя́.
[Именно шить нельзя в этот день?] Да, да.
[В другие праздники тоже или это именно на Петра?] И в други́е пра́здники не… да тепе́рь не понима́ют – и стира́ются, и… в воскресе́нье… у нас ра́ньше ма́ма да́же в пя́тницу нам не дава́ла стира́ться, вот э́то. А тепе́рь и в воскресе́нье стира… дак вро́де маши́нка стира́ет. Дак маши́нка стира́ет, дак грязь… всё говоря́т, что вот на пра́здники стира́ть не на́до – уме́ршим роди́телям глаза́ залива́ть э́той гря́зью. А маши́нка стира́ет, дак а грязь всё равно́-то всё равно́ ведь идёт. Что маши́нка стира́ет. Я никогда́ не стира́юсь.
[Что будет с человеком, который шьёт, стирает в праздники?] Как посл… посло́вицу говори́ли. В воскресе́нне, грит
[усмехается], прогуля́л, в понеде́льник кобы́лу происка́л. Что… нельзя́ вот в воскресе́нне.
[В воскресенье прогулял?..] В понеде́льник кобы́лу происка́л.
[Что значит «проискал»?] Ну, где́-нибудь ушла́ ло́шадь. Ему́ на́до в понеде́льник, понеде́льник на́до ему́ рабо́тать-то, а не в воскресе́нне Вот. А он в понеде́льник…
[…] [Про Илью-пророка не слышали что-нибудь?] Вот на Иллю то́же говоря́т вот, ня на́до. Вот ешо́ э́ти Ки́_рики вот э́ти Како́го э́то они́ числа́… два́дцать седьмо́го и́ли чё.
[27 июля?] Аɣа́. Ки́рики. Ки́рики Ули́ты.
[Что это за праздник?] Ну, то́же како́й-то пра́здник, дак нельзя́ на яго́… а ка́к-то у нас бы́ло тако́е… мы не в э́той, а Битьёво
[более не существующая деревня в 15 километрах от Ермаков, в которой жили переселенцы из Вятской губернии], дере́вня была́
[… – Пять с половиной лет УФА с мужем прожила в Битьёво, деревня стала разъезжаться, и они перевезли дом в Ермаки.] И коси́ли в э́тот день. Втроём там, оди́н мушши́на с женщ… а как мы коси́ли э́ти, ну, дв… дво́е хозя́ев: мы с му́жем и та же́нщина с му́жем. А они́, мужья́ на́ши, ско́тниками бы́ли, теля́т пасли́. День оди́н пасёт, оди́н с на́ми ко́сит. На сле́душший день опять второ́й пасёт, тот с на́ми ко́сит, в э́то… и вот мы вот в э́тот са́мый день, недале́ко от дере́вни, тут у о́зера коси́ли-коси́ли
[усмехается], у меня́ лито́вка слома́лась, отлете́ла. Ну, я недалёко пошла́ домо́й, взяла́ другу́ю лито́вку, пришла́. Мале́нько погодя́ у той же́ншшины лито́вка слома́лась. Её… и её муж э́тот заматери́лся: «Ай, вам неохо́та коси́ть, дак вы и хо́дите как э́ти…» Всё, сходи́ли домо́й на обе́д, с обе́да пришли́, мале́нько покоси́ли, его лито́вка слома́лась, во, вот. За день, вот, вот в э́ти вот са́мые в Ки́рики, вот в э́ти вот са́мые, три лито́вки у нас слома́ли, вот.
[Потому что работать не надо было?] Ну, ну. Вот в э́тот день.
[А что за Кирики?] Ну, Ки́ря како́й-то был то́же правосла́вный, вот.