[Не гадали ли с помощью ложек?] Ло́жками… чё-то не зна́ю. Вот э́ти ло́жки… ло́жками вот… ма́ленькый ребёнок е́сли изуро́чится, дак вот де́вять ло́жек вот та́к… ну, блю́дечко бяру́т, води́чки налива́ют
[показывает, как наливает воду на блюдо] и счита́ют: «Не пя́ть, не ше… не оди́н, не два́, не три, не четы́ре, не пя́ть, не ше́сть, не се́мь, не во́семь, не де́вять». И вот три ра́за вот так сде́лают, и пото́м э́той води́чкой умыва́ют ребёночка от уро́ков, чтоб не уро́чился.
[Надо говорить именно «не один»?] На… на… наза́дь, наза́дь говори́ть. «Не оди́н, не два́, не три́». Не то, что «один, два, три». «Не оди́н, не два́, не три́». Вот. И́ли… и́ли ешо́, чтоб от уро́ков вот. У стола́ вот так води́чкой: польёшь – смахнёшь, польёшь – смахнёшь
[показывает, как наливает на стол воду и смахивает рукой]. Три угла́ у стола́. Три ра́за оди́н у́гол помо́ешь, второ́й у́гол и тре́тий. Та́к же са́мо… от уро́ков младе́нца та́к же са́мо умыва́ли, чтоб не уро́чился.
[Когда уже сурочили или чтобы его не урочили?] Нет, е́сли вот… то пла́чет, не спи́т, вот тя́нет его́, вот и… не мо́жет, что… ну, вот посмо́трит, тако́й како́й пу́хленьки́й, и́ли всё, и его́… погляде́ть охо́та им всё. Ну, вот кото́рые… у кото́рых, говоря́т, глаз тако́й, что мо́жет поуро́чить. И он тогда́ и не спит, и всё, и вот тогда́ его́ ле́чат.
[С угла стола нужно поливать ребёнка?] Нет. В стака́нчик и́ли в чё води́чки, ну, обы́чно вот блю́дечко набра́ть. И вот та́к, ладо́шкой вот та́к возьмёшь и на стол польёшь, и смахнёшь опя́ть в блю́дечко. И три ра́за с одного́ угла́, второ́й раз со второ́го угла́ та́к же са́мо. И тре́тий раз с тре́тьего угла́, вот три угла́ вот та́к вот. Вот.
[С какого угла не надо?] Да любо́й, любо́й. Ну́ вот… ну́ вот, начина́й вот с пере́днего угла́, вот. Вот три.
[Так получается вода, которой нужно умыть ребёнка?] Да, вот умы… умы́ть его́, и всего́ подмы́ть. И лицо́ умы́ть, и самого́… в э́то…
[Нужно при этом что-то говорить?] «ɣо́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́твы ра́ди Пречи́стой Ма́тери и Всех Святы́х, сохра́ни и поми́луй тя гре́шного, ами́нь». Вот.
[Имя нужно называть ребёнка?] Угу́, угу́.
[Если остаётся эта вода, что с ней нужно сделать?] На у́лицу вот та́к вот, наотма́шку
[показывает резкое движение правой рукой от себя вбок].
[Наотмашку?] Ну, на ве́тер
[нрзб. – 00:53:56,769], дак вот, всё.