[Соб.: Когда закрыли церковь в Ермаках, то стало негде молиться…] [Соб. не договаривает вопрос, так как ЮЗП перебивает и начинает рассказывать о происхождении иконы, с которой в Осиновке каждый год в канун Рождества проводится обряд «Свеча» – перенос иконы в один из деревенских домов из другого согласно очереди.] Ну, а у нас и уже́ с три… в т… в тры́дцать седьмо́м ɣоду́… Ива́н прывёз е́тот, вот э́ту ико́ну, что у нас она́, она с Тобо́льской губе́рнии, э́та ико́на. Прывёз эн… Прывёз ён в э́ту, ў на́шу це́рковь. А пото́м же ж тут ста́ли уже,\ е́то, ɣроми́ть, э́то, це́ркви э́ти, и на́ши вот поселе́нцы, же́нчины, укра́ли, Оси́новка, э́ту ико́ну, и сю́да её прынесли́. Прынесли́, у нас тут же́нчина была́, тут где-то на краю́ она́ жила́, Мари́я, ба́ба Ма́ша её, и яна́ е… к ней её в амба́р и… Ра́ньше и клю́ква же была́, я́ɣод же мно́го було́, е́то… И яны́ туда́ закопа́ли, в э́тот, в тако́й чула́н, туда́ я́ɣод э́тых понасыпа́ли, ры́ззя́ми э́тыми понакрыва́ли, а ры́зи – э́то что у нас? Тря́пки, ну вот, э́тими вся́кими туда́, что́бы не́ было вида́ть. Ну и всё. И оны́ ея́
[церковь в с. Ермаки] сожгли́ и ста́ли иска́ть э́ту, хто укра́л ико́ну. Но нихто́ н… Так яны́ не найшли́. Э́то, тут е́здили, е́здили, и так яны́ не найшли́, так ина́ остала́ся. А пото́м прыхо́дит вре́мя, шесто́го… Вот э́того, седьмо́е на е́то, января́, на Рожжаство́, и пото́м, э́то, дете́й она́ посыла́ет, э́тых, ма́лых свои́х, что: «Беɣи́… Бежи́те по всёй дя́ревне, ɣовори́те, что: “Айда́те к Ма́рье-боɣачу́ на свячу́”».