Я говорю́, я си́льно-то и… И здесь я си́льно не зна́ю: вот, сейча́с Ива́н Купа́ла де́лали, это́ ра́ньше г… гуля́ли в Оси́новке
[деревня в составе Ермаковского сельского поселения], сейча́с у нас. Почему́-то.
[А раньше в Осиновке было?] Да. Ива́н Купа́ла в Оси́новке ра́ньше бы́ло. Ну, вот ико́ну ещё перено́сят в Оси́новке. В Рождество́. Из до́ма в дом.
[А как это делают?] Я та… я туда́ и не с… не хожу́ си́льно-то.
[Не бывали?] [Отрицает.] Там как-то они́ от кого́ уно́сят ве́чером – ба́бушки собира́ются, мо́лятся там. А пото́м на за́втра перено́сят, расстила́ют соло́му, и перено́сят в сле́дующий дом. Ико́ну э́ту несу́т над… над людьми́: лю́ди садя́тся на э́ту вот соло́му, и над людьми́ несу́т ико́ну.
[А что за икона, откуда она взялась?] Ну, она́, она́ здесь давно́, в э́ту, в Вели́кую Оте́чественную войну́ кто-то тут и сох… сохрани́л, кака́я-то ба́бушка. Э́то вот я то́чно э́то вот ничё не зна́ю, кака́я ба́бушка, и вот они́ в Ос… и́менно в Оси́новке, вот, они́ перено́сят в Оси́новке.
[Только там, между собой?] Да, да. А приезжа́ет о́чень мно́го люде́й, до… вплоть из Тюме́ни, и с… и с Се́вера, приезжа́ет о́чень мно́го люде́й в э́тот день. Вот она́ помога́ет, исцеля́ет.
[А были истории, что она помогла?] Не с… нет, не слы́шала так.
[Она целый год стоит в каком-то доме?] Да. Це́лый год.
[Просто вместе с остальными иконами?] Да.
[А что на ней изображено, какая икона?] Ой, я не зна́ю, как она́ называ́ется да́же, э́та ико́на. Ну, она́ уже́ стари́нная, там уже́ не вида́ть ни ли́ков, украша́ют так, блестя́щими бума́жками, да. Ну, приезжа́ют, мо́лятся ей.
[Оставляют ли что-то там?] Да. Кто – де́ньги, кто – каки́е-то ве́щи, и посте́льное, и платки́, и деньга́ми.
[И куда это всё идёт потом?] Хозя́ину. У кого́ стои́т ико́на.