[Сразу после отёла можно брать молоко в пищу] Нет, это моло́зиво вс… стара́емся телёнку вы́поить, что́бы телёнок был как-то покре́пче.
[Это какое-то определённое количество удоев?] Ну пока́, пока́ вот оно́… бу́дет бе́лое, оно́ же снача́ла-то жёлтое тако́е, густо́е молоко́. Пото́м уже́ как начн… начнётся бёлое молоко́, всё, уже́ начина́ют са́ми пить. В пи́щу. А так стара́лись телёнка пои́ть пе́рвые дни.
[А если корова-первотёлка не даётся доить?] О, быва́ло у меня́.
[Смеётся.] Бы́ло де́ло. Всей… всем колхо́зом дои́ли. И держа́ли – и за рога́, и за но́ги, и всё равно́ дава́ла как.
[Не было людей, которые знали, что сказать?] Ну, вот, и приглаша́ли мы, кото́рые лю́ди зны́ли, и всё равно́ ничего́ не могли́ сде́лать.
[Не помогало?] [Отрицает.] И так сдали, не́тель была́ хоро́шая, и молоко́ сра́зу ста́ла с… дава́ть хорошо́. А ничё не могли́ сде́лать, не дава́лась дои́ть. И всё, и посда́ли.
[Когда были болезни у скота, этих знающих людей вызывали?] Да.
[А что они делали?] Ну, чё, они́ загово́ры каки́е-то де́лали. А… в основно́м-то ветврача́ вызыва́ли, тогда́ же ветврачи́ бы́ли.
[Но вызывали знающих людей, чтобы они поставили корову?] Ну, то ли они́ зна́ли, то ли они́ не зна́ли, ну, вот, передаём же друг дру́жке вот.
[А что они делали?] Да чё-то шепта́ли.
[Последом не надо было потереть корову?] Да нет. После́д сра́зу убира́ли, что́бы…
[Куда?] Ну, в наво́з. Что́бы коро́ва не съе́ла его́.
[А она может его съесть?] Да.
[А почему это плохо?] Ну, чё-то говоря́т пло́хо.
[С телёнком будет?] Нет. Ме́ньше молока́ что ли бу́дет дава́ть, ну, не зна́ю, почему́-то не… Говори́ли, что нельзя́, что́бы коро́ва съе́ла после́д. Карау́лили, убира́ли.
[А если собака?] Ну, соба́ка не зна́ю. Не дава́ли никогда́ соба́кам. Соба́ку не пуска́ли во хлев.