[Как называлась суббота перед Пасхой?] Кра́сная суббо́та.
[Почему?] А я не зна́ю что.
[А пятница знаете, как называлась?] Нет, нет. Чатве́рг, Чи́стый Чатве́рг на э́той неде́ле дак вот тут уже́ мы́лись, убира́ли всё в ха́тах и везде́, э́то Чи́стый Четве́рг.
[В этот день запрещалось что-то делать?] [Обращаясь к собирателю:] В суббо́ту?
[Соб.: В четверг.] Не, ну до́ма ж убира́лися, мы́ли, стира́… мы́ли, что тут. Всё убира́ли.
[А квашню мыли?] Да.
[На Чистый Четверг только?] Уɣу́.
[Может, ещё что-то из у́твари?] [Отрицает.] Нет. Ну, квашо́нку чи́стили в… что яна́ в це́ркву по́йде на и́споведь.
[Как вы сказали?] Н… на и́споведи, на и… на и́споведь.
[Квашня идёт на исповедь?] Ну вот, ну я́кобы на э́то по́йде ўжо… Ну ходи́ли, ў Ермака́х же была́ це́рковь возле там ɣоры́, дак э́то, ходи́ли, у нас моя́ свякро́ўка ж ходи́ла на… Хто с вёдрами, хто с корзи́нами, ну, постряпу́шки, ра́ньше все стря́пали и нясу́т в це́ркву. Поставля́ешь, а поп иде́т, тогда́ же блаɣословля́я их, бры́зɣает он водо́й. Ну, пришла́, ɣовори́т, домо́й она́ сюда́, ну, а у их ещё был хло́пец оди́н. Она́ ɣовори́т: «Шу́ра, а что, Боɣ ничё не…
[поправляется:] ах что, ў це́ркви поп ничё не ɣоворы́ў?» Что ɣовори́ть, она́ ɣовора́: «А что я ɣоворю́, аай, он ɣовори́л на́до ɣовори́ть “Христо́с воскре́с”».
[Что?] Христо́с воскре́с. «А я, – ɣовора́ – забы́ла».
[Смеётся.] Ну, у нас тогда́ ту́ю це́ркву разори́ли, ико́ны поскида́ли, яны́ поɣовори́ли, я не по́мню, но лю́ди ɣовори́ли, что кида́ли, э́то, ико́ны и стреля́ли в о́кна.
[В окна церкви?] [Кивает.] Но в люде́й, ɣовори́ли, ни ў кого́ не попада́ло.
[Стреляли внутрь, когда там были люди?] Да, да, да. А лю́ди нихто́ не э́то, то́лько вот так кру́тятся, а поп пее́, хо́де, як и на́до в це́ркви.