[ВИН остановил соб. на улице и рассказал, что Купалу, которого теперь отмечают в Ермаках, раньше праздновали в Осиновке. Там было большое настоящее празднество, приезжала молодежь, собиралось до 1500 человек, парни вешали на березу колеса (покрышки) и все это поджигали, так что подойти близко к дереву было невозможно. До сих пор на деревьях видна проволока, за которую цепляли колеса. Так было в советское время.] Ты что́! там ты́щи по полторы́ челове́к приезжа́ло.
[Живую березу использовали под колеса?] Да, живу́ю.
[Она не сгорала?] Сгора́ла пото́м, коне́шно. Живу́ю берёзу – тада́ сра… а чё –колхо́зы бы́ли. Колёсами пацаны́ уве́шают её всю. Колёсами – про́сто колёса ве́шают на неё.
[Резину?] Рези́ну, да. Ну вот прики́нь: допу́стим пятна́дцать… три́дцать-со́рок колёс на берёзе виси́т. Подпали́ть их – како́й жар бу́дет?! Подпа́ливали берёзу и… Я до а́рмии раза́ два был, пото́м после а́рмии раза́ два, наве́рно.
[То есть это давно было так?] У-у-у! Э́то я… я не по́мню, э́то е́сли до а́рмии – я в а́рмию пошёл в во́семьдесят… восьмо́м. Вот предста́вь: э́то в во́семьдесят пя́том году́ – там давно… Э́тот пра́здник и на́чался отту́да вот. Ико́ну носи́ть, вот, ико́ну носи́ли
[упоминает обряд Свеча с переносом перерходящей иконы, совершаемый в Осиновке на Рождество – см. записи в XXIIa-12] – э́то стро́го оси́новский то́ко с… пра́здник был.
[Соб.: Ее и сейчас же носят.] Да, а щас не… щас уже не́кому носи́ть. Её про́сто с револю́ции, когда́ це́рьковь разбомби́ли, ико́ну пря́тали, и начало́сь вот… перено́ска.