[Людей, которые особые знания используют во вред человеку, хоронят как-нибудь по-особенному?] [Раздумывает.] Зна́ю, что их выно́сят че́рез окно́.
[Как именно?] Ну, н… ра́ньше же о́кна бы́ли не… не таки́е, как сейча́с, деревя́нные, выставля́ли про́сто и выноси́ли уже́ гроб че́рез окно́. Вообще́, там, ка́к-то, зна́ете, то́же вот, опять же, вот, ба́бушки расска́зывали, что и пла́хи вырыва́ли из… ну… под э… под э́тих, потолко́в. И вот что че́рез окно́ выноси́ли, и… коне́чно, они́ о́чень таки́е лю́ди, кто вот негати́вом занима́ются, они́ о́чень тяжело́, коне́чно, из жи́зни ух… ухо́дят.
[Говорили, что нужно завешивать зеркала, если в доме покйник?] Ну коне́чно, да, вот то́же же я вот полго́да наза́д похорони́ла му́жа, да, всё вот, и телеви́зоры, и зеркала́, всё-всё-всё занаве́шиваешь.
[Почему?] Ну, я́кобы, я́кобы душа́ челове́ка же с на́ми до девяти́ дней нахо́дится здесь, пря́мо с на́ми ря́дом. И вот возмо́жно, что… ну… ну… ну, говоря́т, по кра́йней ме́ре, что мо́жет себя́ душа́ уви́деть в зе́ркале. Но до девяти́ дней коне́чно мы не сиди́м там с закры́тыми сть… зеркала́ми. Зеркала́ открыва́ют в день уже́ когда́ выно́сят челове́ка из до́ма. И пото́м уже́ зеркала́ все открыва́ют Но что, вот, когда́ вот и́менно поко́йник в до́ме, что на́до что́бы он себя не уви́дел, хотя́ вот э́та це́рковь, опять же, говори́т, что э́то предрассу́дки всё.
[Да?] [Соглашается.] Церковь говори́т, что э́то не обяза́тельно, э́то де́лать. А хотя́ э́то вот у нас, вообще́, я говорю́, с де́тства вот я всегда́ по́мню, какие́-ли́бо у нас бы́ли по́хороны, всегда́-всегда́ занаве́шивают везде́ зеркала́. Да́же вот меня́ заста́вили, вот у меня́ там ма́ленькое зе́ркало
[показывает], вон, над… о́коло ноже́й вон виси́т, алю… меня́ да́же заста́вили его́ убра́ть. Что нельзя́. Ну, ти́па, что душа́ хо́дит по до́му и мо́жет себя́ уви́деть, и мо́жет там оста́ться пото́м, как бы, в э́том. Э́то же, зе́ркало, говоря́т, проводни́к в потусторо́нний мир. Так же говоря́т. Поэ́тому… а пото́м, когда́ уже́ челове́ка выно́сят, всё уже́, и открыва́ем всё, и снима́ется вся э́та у́тварь, мо́жно сказа́ть.
[Сколько дней покойник может находиться в доме?] Ну, вообще́, вот, д… две но́чи, говоря́т, что́бы он обяза́тельно поночева́л в до́ме, но, опять же, смотря́ каки́е обстоя́тельства сме́рти.
[А в чем заключается зависимость от обстоятельств смерти?] Ну, допу́стим, как сказа́ть, и́ли челове́к свое́й сме́ртью умира́ет, и́ли наси́льственной, и́ли… ну, как сказа́ть… ра́ньше говори́ли, что, я́кобы, в тече́ние трёх дней челове́к мо́жет, ну вдруг, а вдруг он усну́л? Вдруг у него́ како́й-то сон вот на… наступи́л вот э́тот, вот опя́ть же, как мы его́ сейча́с называе́м летарги́ческим сно́м, а, зна́чит, когда́ уже́, е́сли бо́льше двух дней челове́к уже́ не просыпа́ется, то уже́ там констати́руется смерть, и всё, что действи́тельно он у́мер. Но вообще́ сейча́с у нас бо́лее-ме́нее
[смеётся] медици́на-то рабо́тает же. Мы не стои́м на ме́сте, э́то вот ра́ньше ещё бы́ло так. Не констати́ровали смерть, а сейча́с-то уже́ и вскры́тие прово́дят и всё. Но вообще́ бо́льше трёх дней, я считаю, что на э́том све́те челове́к не до́лжен находи́ться, что его́ уже́ на́до прибира́ть и… потому́ что да́же зимо́й они портя́тся. Чтоб норма́льно провести́ всё э́то, досто́йно, краси́во.