[Когда у вас праздник села?] Ну вот был пра́здник села. На Ива́н Купа́ла
[запись интервью велась спустя несколько дней после дня Ивана Купалы, на который гуляют всем селом]. Зде́сь же вот Рождество́ сильно чту́т и Иван Купа́ла то́же. И вот как белору́сы э́ти прие́хали, всё костры́ на Ива́н Купа́ла жгли.
[Имеются в виду самоходы – переселенцы из Белоруссии, пришедшие в Сибирь в XIX в.] И всё в Оси́новке. И ра́ньше вся молодёжь соберётся – и туда́, в Оси́новку гуля́ть где-нибудь в лесу́, вот э́тот костёр так же жгли́, угоща́ли друг дру́жку.
[Что помимо костра делали?] Пе́ли, пляса́ли, весели́лись, всякие и́гры у них раньше бы́ли. То ремнём, по́мню, чё-то доɣоня́ли, хлеста́ли, то та́к чё-то. Ну, чё приду́мывали. Са́ми. Да́же в чехарду́ пры́ɣали. Взро́слые мужики́ в чехарду́! Потом везу́_т друɣ дру́жку, интере́сно бы́ло!
[Венки не плели?] Не, венки́ не плели́. Там ря́дом не́ было, это са́мое, речу́шки. Там ме́лкий ручеёк, и он не о́чень… А зде́сь уже в… перее́хали здесь… Да и ра́ньше-то не гуля́ли ши́бко, здесь вообще́ боя́лись, потому́ что центра́льная уса́дьба – коммуни́сты-то все ту́т. Это та́м
[в Осиновке] было попро́ще. Вот. Там ещё мы могли́. А зде́ся припу́хли все сиде́ли.
[Коммунисты – в Ермаках, а в Осиновке?] Просто́й наро́д. Та́к больше бы́ло. Потому́ что… Ну ка́к мы зва́ли, не то́, что коммуни́сты: «Нача́льство, нача́льство, нельзя́, уви́дит!» И се́льский сове́т, и всё… Ну принесу́т что с собо́й – самого́ночки, заку́ски, ɣуля́ют до утра́, пока комары́ не загрызу́т. От, Ива́н Купа́ла, всё вре́мя у нас. Всё вре́мя большо́й костёр кладу́т и гуля́ют.