[Не говорили, что до дня Петра и Павла необходимо заготовить веники?] Нее, ну, чё там э́то… Мы уже́ са́ми зна́ем, когда их заɣотовля́ть. Мы уже́ ка́к-то… и пока не ссо́хнут ве́точки, мы
[нрзб. – 00:12:47,559] заɣотовля́ем, у кого́ вре́мя удо́бное, како́е вре́мя.
[… – Через некоторое время разговор возвращается к той же теме.] [Не говорили, что в Петров день нельзя работать?] Я сама́ им сказа́ла, я потому́ что прочита́ла всё. Ба́тюшка там рассказал, что… Ну и мы зна́ли, зна́ем. Таки́е больши́е пра́здники мы уже́ са́ми ниччё не де́лаем. Больши́е пра́здники. Ну, по ме́лочи е́сли что́-то. Ну, я ɣърю: «Девчо́нки, вот тут пи́шет так. Вон ба́тюшка да́же расс… объясня́л, рассказа́л, что: «Рабо́тать мо́жно ка́ждый день: и в пра́здник, и в выходно́й, но… Но на́до снача́ла прийти́ в це́рковь, помоли́ться, слу́жбу отвести́, побыва́ть хотя́ бы, уча́ствовать при слу́жбе. Тогда́ де́лай, что хо́чешь». Вот. «А, – вот ɣъри́т, – Бо́женька то́же не люби́л туйнея́дцев и э́тих лени́вых. Он люби́л, кто тру́дится».
[Считается, что сегодня вообще всё нельзя делать или что-то конкретное?] Да́же не зна́ю. У нас вот, ну вот… мы ра́ньше с… ходи́ли же се́но коси́ли рука́ми. У нас же не́ было тако́го вот тра́ктора или что́-то. Мы… коси́лка у нас, рука́ми коси́ли. Мы ведь и ста́рые лю́ди, а им же не́когда бы́ло, и с… и мы ходи́ли и се́но коси́ли, ɣребли́ и мета́ли в тако́й день всё… рабо́тали. И вот, и мы по и́хным и так же, смо́трим, как они́ де́лали, и так и мы. Вот и в… си́льно, таки́е вот, ну вот, что нельзя́ си́льно, мы не бу́дем де́лать, сти́рку хотя бы учиня́ть, вот э́то… Мы зна́ем, что э́то не на́до. А вот по… по лёгую, вот сего́дня девчо́нки пошли́ маринова́ть и́ли там что́-то оɣурцы́ и́ли там зака́тывать что́-то пошли́. Ну, по ме́лочи, чё. Побы́ли они́ у нас тут в це́ркви, побы́ли и ушли́.
[То есть сегодня лучше не стирать?] Не с… да.