[Разговор происходит в недавно открытой сельской церкви с главой местной религиозной общины. Поначалу в церкви было мало икон, но после количество икон стало увеличиваться. Одна из них была привезена из Беларуси ансамблем «Россияночка» при ермаковском доме культуры, который ездил в с. Рогинь (современная Гомельская обл.), выходцами из которого образованы Ермаки. КАВ приносит икону с накинутым на неё рушником. Рушник также висит на распятии, находящемся в церкви. Рушники висят и на некоторых других иконах в храме. Соб.: Это у вас рушники, да?] Вот э́то рушни́к с Белару́си. Э́то то́же
[как и икона, присланная из Беларуси] с… белору́сский. То́лько друга́я она́ нам… она́ сама́ живёт в Росси́и. Е́здила в Белору́ссию, и нам то́же подари́ли рушни́к.
[А зачем рушники вешают на иконы?] Ну, мы ра́ньше ка́к-то ве́шаем. У нас ка́ждого в до́ме. Е́сли ико́на есть, то мы обяза́тельно на́до на… рушни́к пове́шать. Вот на́ши ба́бки так де́лали. Вот у меня́ то́же ико́ны стоя́т. У меня́ вон то́же мно́го ико́н, просты́е ико́ны, э́то уже от совреме́нные таки́е. Стари́нных не́ту. И э́то… рушни́к ве́шаем – и мы тут рушники́ ве́шаем, хоть чё-то чтоб мале́нько бы́ло.
[Эти рушники специально делали для икон?] Нет-нет-нет, они́ не специа́льно. Ну, мо́жет быть, в ла́вках раз они́ продаю́т. Не зна́ю да́же, вот не скажу́. В ла́вках в церко́вных продаю́т вот э́ти вот пр… А э́то вот са́ма… сами вышива́ли там. И ви́димо в дар принесли́.